В исследовании, проведенном в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), приняли участие пять ибероамериканских государств.
В Испании, Португалии и Бразилии результаты оказались существенно ниже, чем в среднем по 25 странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
В большинстве стран ОЭСР среднее число учеников в классе составляет 24,2, тогда как в Испании оно находится на отметке 28,6.
Тем не менее, как свидетельствуют данные доклада Effective Teacher Policies: Insightsfrom PISA, представленного в Мадриде:
Подавляющее большинство испанских подростков в возрасте 15 лет не хотели бы в будущем работать школьными учителями.
В качестве основной причины нежелания заниматься этой работой старшеклассники назвали ее непрестижность.
Профессию учителя выбрали бы для себя только 4,2% опрошенных. В основном это девочки из испанских семей, чьи родители имеют высшее образование.
Но что еще больше удивило ученых:
К преподаванию в школе склоняются те ученики, которые сами не показывают выдающихся результатов в учебе.
Только один из десяти респондентов считает, что такой труд оценивается и оплачивается по достоинству.
Для того чтобы поднять успеваемость и сделать испанскую образовательную систему более сбалансированной, эксперты ОЭСР предлагают направлять в «проблемные» школы больше учителей.
Испанская общественность с ними не согласна. Люди уверены, что за счет увеличения числа учителей, равно как и повышения зарплаты, эту проблему не решить.
Однако исследователи настаивают на своем. Они утверждают, что их подход сможет положительно повлиять на испанское образование, и уточняют задачу:
Для восстановления баланса следует лучших профессионалов отправлять в школы с более низкими академическими показателями.
Соб.инф.