ИнтерВести // Новость

Остаться на второй год?

В выпускном классе колледжа и начальном классе лицея во Франции совет класса, состоящий из педагогов и представителей родителей и учащихся, выбирает для каждого ученика направление дальнейшей учебы: общий, технологический или профессиональный лицей. Родители, которые не согласны с решением совета, теперь вправе потребовать, чтобы их ребенка оставили на второй год.
  • 13 июня 2018

Остаться на второй год?
Фото: ohmylove.info

Вот что говорит Натали, мать Натана: «У сына были трудности в переходном возрасте, и это отразилось на его успеваемости, поэтому в выпускном классе колледжа, когда совет класса предложил ему профессиональное обучение, я попросила оставить его на второй год.

Но на второй год оценки не улучшились, один из его друзей тем временем поступил в профессиональный лицей по специальности “ремонт промышленного оборудования”, и ему там очень нравилось. Сын решил последовать его примеру. Мы одобрили его решение, и в профессиональном лицее оценки стали значительно лучше». Сам Натан говорит:

«Стажировка на предприятии заставила меня повзрослеть, и мне очень нравится то, чем я занимаюсь».

Во Франции это пока единственный выход для школьника, не справляющегося с учебой.

Но в северных странах его практически не используют, зато уже в начальной школе предлагают индивидуальный план обучения, а в средней дают возможность (как и во всех европейских странах) пересдать экзамены.

Между тем исследования показывают:

Второгодничество малоэффективно. Оно не только не способствует учебе, но и плохо отражается на самоуважении и вере в себя.

В Германии и Испании учеников с плохими оценками по нескольким предметам переводят в следующий класс при условии, что они будут заниматься дополнительно. И тем не менее есть примеры «положительного второгодничества».

Луиза пережила подростковый кризис, и это отразилось на ее успеваемости в первом классе лицея. Она мечтала учиться по направлению «экономические и социальные науки», а ей предложили «науки и технологии менеджмента и управления».

Родители попросили оставить ее на второй год, и сейчас она неплохо учится по направлению «экономические и социальные науки».

По мнению Эрика Блюма, директора лицея имени Марселя Пруста в Эссоне, даже редкие случаи удачного второгодничества не доказывают, что оно полезно.

На самом деле в таких случаях ученик, скорее всего, прекрасно бы справился, если бы его просто перевели в следующий класс по его выбору. «Все зависит от зрелости и мотивации», – утверждает Блюм.

Перевод Александры Ратай


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube