ИнтерВести // Новость

Что читают летом западные старшеклассники

Из года в год школьники получают рекомендации по чтению на время каникул. Предлагаем разнообразить этот список книгами, которые рекомендуют школьникам в разных странах мира.
  • 12:00 | 11 июня 2018
  • 130

Что читают летом западные старшеклассники
Фото: summercampus.parisdescartes.fr

Франция

Свобода, равенство, книжное братство

Обязательного списка литературы для чтения у французских школьников нет, но есть четкий список литературы, которая необходима для подготовки к экзаменам. Но обычно учителя не ограничиваются этим списком и добавляют в них книги по своему усмотрению. При этом читать огромное произведение не заставляют – иногда достаточно и ключевых отрывков.

  • Вольтер, «Кандид, или Оптимизм»:
  • Виктор Гюго, «Отверженные»:
  • Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»:
  • Пьер Корнель, «Сид»:
  • Эрнст Теодор Амадей Гофман, «Житейские воззрения кота Мурра»:
  • Иоганн Вольфганг Гете, «Страдания юного Вертера»:
  • Готхольд Эфраим Лессинг, «Натан Мудрый»:
  • Герман Гессе, «Сиддхартха»:
  • Юкио Мисима, «Шум прибоя»:
  • Харуки Мураками, «Охота на овец»:
  • Дзюнъитиро Танидзаки, «Похвала тени»:
  • Мурасаки Сикибу, «Повесть о Гэндзи»:
  • Теодор Драйзер, «Американская трагедия»:
  • Харпер Ли, «Убить пересмешника»:
  • Джером Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»:
  • Эдгар По, «Золотой жук»:
  • Данте Алигьери, «Божественная комедия»:
  • Алессандро Мандзони, «Обрученные»:
  • Франческо Петрарка, «Канцоньере»:
  • Карло Гольдони, «Трактирщица»:

«Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок и нужду».

«Никто не следит за поступками других так ревниво, как те, кого эти поступки касаются меньше всего».

«Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете».

«Беспечность – худший враг, чем вражеская рать».

Германия

Гуманизм, романтизм, реализм

С 9-го класса немецкие школьники обязательно изучают Гете, Гофмана, Шиллера, Кафку и других классиков. Что именно читать – решает учитель, так как единого утвержденного списка литературы для школьника не существует.

«Судьба всегда была к вам милостива, и никто, кроме вас, не повинен в том, что вы не можете идти по торной дороге, а всегда бросаетесь то вправо, то влево».

«Люди, – кто их знает, почему они так созданы, – люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим».

«Оковы осмеять – еще не значит

От них освободиться».

«Не мне определять пути чужих судеб. Только за себя, за себя одного, я должен решать, должен выбирать, должен отвергать».

Япония

Эстетика, культура, традиции

В Стране восходящего солнца старшеклассники изучают литературу достаточно подробно, и в зависимости от выбранного направления увеличивается список обязательных к прочтению книг.

«Зная, что она вовсе не красавица, Тиеко утешалась тем, что безобразные лица тоже обладают своими достоинствами. Она считала, что зрелое лицо у некрасивых людей более выразительно, более эмоционально, чем у холодных красавиц. Это убеждение было крепким, как гипс».

«Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, это только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти... Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?»

«Красота чаще соединяется с бесцельным злом, чем с добром».

«Когда начинаешь чему-нибудь учиться, становится ясно, что совершенствоваться в мастерстве можно бесконечно. Понимаешь, как трудно достичь даже такого уровня, который бы удовлетворял тебя самого».

США

Детективы, натурализм, фэнтези

На уроках английского языка ученики читают и обсуждают те произведения, которые выбирает учитель. И хотя ученики не обязаны читать сложные и большие произведения, чтобы поступить в престижный колледж, выпускник должен, например, читать и понимать литературные произведения, относящиеся к разным эпохам, обществам и идейным направлениям и уметь письменно излагать свои мысли на разные темы.

«– Счастье приходит к тому, кто умеет ждать.

– Да, конечно, только смотри, не просиди всю жизнь в зале ожидания».

«Мужество – это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь».

«Если девушка приходит на свидание красивая – кто будет расстраиваться, что она опоздала? Никто!»

«Рассудок силится установить причинную связь явлений, и, потерпев неудачу, оказывается на время как бы парализованным».

Италия

История, комедия, любовь

В итальянских школах ребята подробно изучают классические произведения Бокаччо, Петрарки, Данте Алигьери и Макиавелли. Кроме этого, уделяется внимание как мировой, так и современной итальянской литературе.

Узнать тебе пора,

Что при подъеме кажется сначала

Всегда крутою всякая гора.

«Память подсказывала ему лишь одно, а именно то, что она все это время была в отлучке».

Я снова чаял дать ему отпор,

Вложив в борьбу все силы без остатка,

Но стрелы разговаривают кратко,

Тем более что он стрелял в упор.

«Самый несомненный признак любви – это ревность. Кто не ревнует, тот не любит».

Источник: http://gazetacrimea.ru



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться