Любой старый университет, сказал Петр Щедровицкий в «Диалогах об образовательной политике», мы можем назвать переходным, новоевропейским университетом. Но на самом деле он, университет, уже умер.
«Почему Наполеон отменил университет? Потому что там, во-первых, засилье геронтократии, во-вторых, талдычат какие-то старые истины, которые точно уже не соответствуют новым явлениям и новым процессам».
Однако, как отметил Щедровицкий в «Диалогах», иной вопрос – обучение. С точки зрения Щедровицкого, обучение должно завершаться грамотностью.
Грамотность же, по мнению эксперта, это способность пользоваться семиотическими системами, которых счетное число. Одна из них – естественный язык.
И задача школы – ввести ребенка в логику подобной семиотической системы.
«Ученик должен освоить сегодня минимум два языка, лучше четыре. Почему два? Вы знаете, и это давно обсуждалось, что нельзя знать даже одного, если ты не знаешь второго, потому что на позиции у тебя впервые возникает расхождение между смыслом и значением. А это важнейший элемент всей семиотики».
Соб.инф.