ИнтерВести // Новость

СДВГ школе не помеха

​По словам Жессики Годино, коррекционного педагога с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, учиться с таким расстройством нелегко, как, впрочем, и преподавать. Тем не менее она считает, что следует сделать ставку на инклюзивную школу.
  • 18:58 | 23 апреля 2018
  • 17

СДВГ школе не помеха
Фото: zoj.kz

Жессика Годино преподает в коррекционной школе неподалеку от Шартра. Как и у некоторых из ее учеников, а также у ее сына, у нее самой – СДВГ.

Учиться в школе ей было нелегко, хотя в начальных классах она неплохо успевала, потому что учителя считались с ее особенностями. Но она скучала на уроках и мешала другим детям.

В колледже она чуть было не бросила учебу, не получив аттестата. Ее хотели перевести в профессиональное училище. К счастью, ей удалось перейти в лицей и сдать бакалаврские экзамены по литературному направлению. В конце концов она стала коррекционным педагогом.

По ее словам, преподавать, особенно если диагноз СДВГ не поставлен, очень сложно: с трудом удается организовать работу, ни на что не хватает времени. В результате приходилось часто брать бюллетень, но, когда наконец ей поставили диагноз и прописали лекарства, дело пошло на лад. Ее собственная история подтолкнула ее к работе в коррекционной школе, где учителя стараются подобрать особую педагогическую методику для каждого ребенка.

Ее сын с детства также страдал СДВГ, ей пришлось обратиться к специалисту. После назначенного лечения с учебой стало лучше, но в лицее проблемы вернулись, несмотря на индивидуальное сопровождение.

К сожалению, педагоги обычно мало знакомы с этим синдромом, а некоторые его не признают, считая модной выдумкой.

Жессика Годино полагает, что большое число диагнозов СДВГ у современных детей связано с более совершенной диагностикой заболевания. Проблема в том, что преподаватели зачастую не умеют работать с такими детьми и отказываются считаться с их особенностями.

Вот уже два года Жессика Годино занимается с ребенком, страдающим СДВГ, которому плохо даются чтение и математика. Ей пришлось адаптировать свою методику: чтобы ребенок не отвлекался, она каждые пять минут дает ему новое задание.

Между тем преподаватель выступает за то, чтобы дети с СДВГ учились в обычной школе. Конечно, им необходимо индивидуальное сопровождение, особый подход и наблюдение специалиста, но в этом случае они могут учиться вместе со всеми без особых проблем.

Нельзя забывать, что дети с СДВГ обычно страдают от одиночества, они чувствуют свое отличие от других, им требуется усилие, чтобы завести друзей. Все это необходимо учитывать. Собственный диагноз Жессики Годино помогает ей лучше понимать таких детей и успешно заниматься с ними.

Перевод с французского Александры Ратай



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться