Ученики 1–7 классов относятся к категории юниоров, а старшие дети становятся инженерами, айтишниками и теоретиками. В школьной иерархии управляющие позиции принадлежат старшеклассникам, остальные компании-классы приходятся им дочерними или находятся в соподчинении. Управление холдингом осуществляется через собрание компаний (классов) и корпорации (параллели классов), Совет директоров и общее собрание акционеров. Лицейские акции есть у всех без исключения учеников, получить их можно за успехи в учёбе, участие в конкурсах, школьных мероприятиях, спортивных состязаниях, олимпиадах. Решения Совета директоров и общего собрания акционеров являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Основная цель ученического холдинга – подготовка детей к общественному и производственному самоуправлению. Школьники учатся договариваться, взаимодействовать между собой, координировать действия большого количества людей, уважать позицию оппонентов, работать на результат.
У ребят формируется культура деловых отношений, умение анализировать, рационально использовать время и имеющиеся ресурсы, отстаивать своё мнение, руководить и подчиняться принятым решениям. Образовательный процесс в лицее проходит в тесном сотрудничестве с крупнейшими вузами и предприятиями страны. Ребята ориентированы на выбор профессий, востребованных на производстве. Таким образом, дети не только осваивают азы будущей профессии в производственном секторе, но и знакомятся с принципами организации работы крупных корпораций и промышленных предприятий.
Модель школы-холдинга представили на конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, которая проходит в Красноярске с 19 по 20 апреля. В течение двух дней ведущие эксперты в области образования, директора учреждений, педагоги и родители будут обсуждать 7 важнейших аспектов государственно-общественного управления в системе образования. Среди них вопросы открытости отрасли, создания школ-комплексов, качества образования, социального партнёрства и предпринимательства, становления инклюзии, межведомственного взаимодействия,
«Актуальным вопросом для отрасли является государственно-общественное управление. На конференции этому направлению будет уделено особое внимание, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
– Наравне с педагогами и учениками в жизни школ, детских садов, центров дополнительного образования принимают участие родители, общественные организации. Благодаря обратной связи от жителей города мы понимаем, какого результата ждут красноярцы от нашей отрасли, получаем оценку качества образования, контролируем работу учреждений. Только благодаря совместным действиям мы можем проектировать успешное будущее наших детей».
Для справки
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) – добровольная организация межмуниципального сотрудничества городов Сибири и Дальнего Востока. Ассоциация образована в 1986 году, её основными целями является содействие социально-экономическому развитию муниципалитетов, организации местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству. Членами Ассоциации в настоящее время являются 70 муниципальных образований Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов с населением более 13 миллионов человек. Деятельность Ассоциации строится одновременно в нескольких направлениях: информационно-аналитическом, обмене опытом работы администраций городов, а также консультационном и методическом направлениях.
За свою историю АСДГ провела более 500 мероприятий по обмену опытом работы администраций городов по наиболее актуальным проблемам.