Об этом заявила координатор партийного проекта «Единой России» «Новая школа» депутат Государственной Думы Алена Аршинова. По ее словам, такое предложение поступило от родительского сообщества, а министр образования Ольга Васильева его услышала.
Сегодня, по информации Минобрнауки, лишь 20 процентов школ используют инклюзивное обучение, при котором дети с особенностями здоровья учатся в обычных классах.
«Единая Россия» еще в 2016 году предлагала развивать в стране институт тьюторства. «Это особая педагогическая должность, своего рода посредник или помощник ребенка в образовательном процессе. Ведь к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нужен индивидуальный поход, а если в группе находится 30–40 человек, то это невозможно», – уверена координатор проекта. Она подчеркнула, что, согласно закону об образовании, педагоги должны работать со всеми детьми, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для успешного развития института тьюторства необходимо разрешить родителям выступать в роли тьюторов, считает Аршинова.
При этом она предлагает засчитывать время работы в качестве тьютора в трудовой стаж, причем если родитель сам является педагогом, то стаж работы в качестве тьютора мог бы засчитываться как педагогический. «На этих условиях я хочу сделать акцент, поскольку без них новация может не получить успешного развития. Ведь именно родители имеют наибольшую мотивацию и наибольший потенциал для эффективного выполнения функций тьютора для своих детей, особенно в случаях с детьми с ограниченными возможностями здоровья», – заявила парламентарий.
Проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования.