Образовательная политика // Новость

«Старшие» и «ведущие» учителя – ноу-хау или попытка вернуться в прошлое?

На деловом завтраке в редакции «Российской газеты» 21 декабря министр просвещения Ольга Васильева рассказала журналистам, с какой целью в школах вводятся новые должности – «старший» и «ведущий» учитель.
  • 24 декабря 2018

«Старшие» и «ведущие» учителя – ноу-хау или попытка вернуться в прошлое?
Фото: inkazan.ru

По поручению президента создается Национальная система учительского роста, при которой сохранятся имеющиеся квалификационные категории и почетные звания педагогов.

При этом те, кого назначат на новые должности, должны будут выполнять дополнительные обязанности.

«Например, "старший учитель" будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников. "Старшим учителем" можно будет стать, только проработав в школе пять лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию», – пояснила Ольга Васильева.

«Ведущий учитель» – это наставник для молодых специалистов, причем не только учителей-предметников, но и педагогов-психологов, дефектологов, социальных педагогов. Поэтому здесь требования еще выше – 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория.

«И это не ноу-хау, – подчеркнула министр просвещения. – Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Поэтому мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube