Ольга З.:
– У моего сына почему-то вообще нет чувства контроля над домашкой. Приходится делать с ним, я ужасно злюсь, он злится, делать не хочет, задают много, она бессмысленная, меня раздражает, и кажется, что это просто трата времени, когда можно почитать/посмотреть/поделать что-то действительно интересное и полезное.
Еще я не понимаю роль учителя. Для меня плохая оценка – это повод для дополнительной работы с учеником.
Зачем нужна «пятерка», если работа выполнена родителем? А как насчет разбора ошибок и прочего?
А большинство родителей свято верят в то, что они должны, а школа и так молодец. Это я имела неосторожность в родительском чате задать вопрос, делают ли они с детьми домашку – на меня вылились потоки презрения. И этот электронный дневник меня бесит, он перекладывает на меня ответственность за домашку. Я не хочу такому учить ребенка.
Татьяна:
– В первом-втором классе делали домашку с сыном (по очереди: то я, то муж). Тяжело, нервно, выматывающе.
Начиная с 3-го класса постепенно делает домашку сам – мы проверяем. Хотя все-равно домашка – это для нас с мужем постоянный напряг. Тем более что я часто по командировкам мотаюсь, и мужу тогда одному приходится отвечать за этот вопрос.
Ольга И.:
– Я с сыном не делаю, он получает весь спектр оценок от «пятерки» до «двойки». Я считаю, что на этом он учится не только учиться, но и взаимодействовать с разными людьми (учителями). К сожалению, опыт не очень хороший, много учителей ничего не хотят объяснять, так как перегружены рутиной и бумажками.
Еще у нас новая проблема – отменили бумажные дневники, в электронные никто задания не заносит, а скидывают кому-то из учеников вечером в Воцап.
Это просто невероятная дикость, так как некоторые задания доходят до нас чуть ли не ночью, а некоторые не доходят вовсе.
Марина:
– Я в прошлом голу пыталась контролировать старшего, в результате сам он делать не стал, а отношения испортились очень.
В этом году перед учебным годом несколько разговоров провела с ним. Не про школу. Про образование в принципе. Про то, что материал иногда (и в обычной жизни тоже) требует повторов и тренировки, что сейчас они в том числе учатся отношению к своей будущей работе и жизни в целом.
Ну и тайм-менеджмент им в школе сейчас преподают. Пока все очень неплохо выглядит, запал есть и интерес тоже.
Сама по себе школа и отношения внутри тоже очень важны, конечно. Система поощрения и осуждения – вот это все.
И, конечно, самое главное – чтобы родители не долбили ребенка из-за домашки, я против этого.
Анна А.:
– Однозначно против. Учитывая, что у детей в средней школе по шесть уроков каждый день, домой приходят часа в три, немножко передохнуть, а потом до позднего вечера сидят с уроками – это больше, чем рабочий день взрослого человека!
Мой сын как-то недавно сказал, что ему бы нравились школа и учеба, если бы не домашка.
Ксения:
– Против домашки в начальной школе – вместо этого нужны интересные задания, что-то узнать, исследовать, сделать, рассказать, чтобы дополняло урок! В старших классах надо ее меньше. И тоже что-то интересное, или какой-то навык отработать/слова выучить/книжку прочитать.
В английской школе было расписание домашки. В день – не больше двух уроков!!! Каждый учитель знал, что не может много задавать. Есть и другие предметы.