Без рубрики // Аналитика

Андреас Шляйхер: Подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа

При этом, согласно исследованиям эксперта, качество обучения не зависит от дохода семьи и затрат государства на обучение школьника.
  • 17 октября 2018
  • 2940

Андреас Шляйхер: Подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа
Фото: elpais.com

Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер заявил, что он получил уникальные знания, общаясь со специалистами в сфере образования из России.

«Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру», – подчеркнул он в рамках презентации своей книги «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах».

Андреас Шляйхер отметил, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии: если раньше для поиска информации люди обращались к энциклопедии, то сегодня им достаточно открыть поисковую систему – соответственно, навык читательской грамотности тоже преобразовался.

«Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объему информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков», – подчеркнул Шляйхер.

При этом, согласно исследованиям эксперта, качество обучения не зависит от дохода семьи и затрат государства на обучение школьника. Шляйхер напомнил, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. В качестве примера он привел также опыт Люксембурга, где самые большие в мире затраты на образование – в три раза больше, чем в России. В то же время качество образования в нашей стране выше.

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: «Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не все так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик».

Андреас Шляйхер считает, что средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Все остальное скрыто от глаз обывателя, а ведь это именно то, что движет людьми: мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее.

Шляйхер также напомнил, что Российская Федерация входит в пятерку стран, показывающих лучшую динамику в исследованиях PISA.

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. Проводится один раз в три года. В 2018 году – более 70 стран-участниц.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube