BETT традиционно привлекает высокотехнологичные компании, работающие на рынке образования по всему миру. Мероприятие поражает своими масштабами: выставка более чем 850 компаний, семинары на пяти площадках, панельные дискуссии, аллея образовательных стартапов из более чем 100 компаний. Почти 50 тыс. участников.
На открытии выставки Anne Milton, представитель департамента Великобритании, отметила, что несмотря на то, что технологии уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, до сих пор в Великобритании более 11 млн человек не обладают даже базовыми цифровыми навыками. И важность фокусировки усилий на школе в развитии цифровых навыков возрастает многократно.
Представители государственных и общественных организаций на панельных дискуссиях обсуждали вопросы будущего цифрового образования, уделяя особое внимание использованию виртуальной и дополненной реальности, в особенности в изучении таких предметов, как биология, химия, астрономия, медицина, где требуется вовлечение и погружение ребeнка в образовательный процесс.
Отмечали возможности обработки больших данных для радикального усовершенствования образовательного процесса в различных областях и уровнях образования.
Крупнейшие мировые компании, такие как Google, Microsoft, инвестируют огромные средства в свои образовательные подразделения, интегрируя свои решения в образовательные организации, проводя огромное количество воркшопов на самом мероприятии по использованию их продуктов в образовательном процессе, фокусируясь на радикальном упрощении работы учителя в классе, упрощении взаимодействия детей и учителя, сбору и анализу данных об успеваемости и прогрессе обучающегося на основе анализа больших данных. Отдельное внимание Microsoft уделяет игрофикации образовательного процесса на примере проектов MineCraft Education.
Представлен большой блок производителей цифрового образовательного оборудования от специализированных компьютеров и планшетов до цифровых панелей. Ключевыми темами на специализированных панельных дискуссиях были: эффективное использование оборудования в классе, обновление устаревающей сетевой интернет-инфраструктуры в школе, а также предоставление ребенку и преподавателю возможности использования собственных гаджетов в школе за счет внедрения специализированных решений. Эффективная сетевая инфраструктура в школе – ключ к эффективной внутриклассной работе.
Дети и цифровые сервисы – запрещать использование, ограничивать или учить и направлять? Эксперты в один голос говорят о необходимости разъяснять и направлять, ограничения ни к чему не приводят. Из ключевых тезисов по основам безопасности в Интернете – необходимость обучения детей этим основам, начиная с самого раннего возраста: учить разделять виртуальное взаимодействие и реальное, критически воспринимать информацию, подаваемую как новости или чьe-то мнение, и ключевое – повышать цифровую квалификацию преподавателей. Для этого запускаются специальные социальные проекты, которые в игровой и понятной форме объясняют основы цифровой гигиены, например такие.
Контроль и направление с одной стороны, а с другой – невероятное количество решений по робототехнике и программированию для детей. Разного уровня и реализации. От программируемых дронов до инженерных механизмов.
Ещe один важный тренд – участие государства в продвижении образовательных стартапов. На выставке были представлены стенды Финляндии, Израиля, Объединeнных Арабских Эмиратов, представляющих лучшие образовательные компании на экспорт.