Доклад ОЭСР «Об образовании» от 2017 года, опубликованный 12 сентября, посвящен вопросам образовательной среды и влияния организации обучения на успеваемость. В связи с этим аналитик ОЭСР Корин Экманн высказала свое мнение о проблеме школьного расписания. Она выразила сожаление, что выбор коммун в вопросе школьного расписания был связан с бюджетными критериями. Экманн утверждает, что «ОЭСР скорее не одобряет предложенную коммунами возможность вернуться к 4-дневной учебной неделе».
Что касается сокращения до 12 учеников подготовительных классов в зонах приоритетного обучения, аналитик подчеркивает «необходимость специальной подготовки для учителей, которые будут преподавать в таких классах» и на значение «сотрудничества» между педагогами с тем, чтобы «проводимая реформа была плодотворной». По ее словам, примером для Франции здесь должны стать Финляндия и Канада.
Аналитик не считает реформу коллежей приоритетной: «Возвращение латинского языка и двуязычных классов не является приоритетом. Гораздо важнее позаботиться о педагогическом сопровождении и о преподавании в маленьких группах».
Наконец, по ее словам, несмотря на усилия, сделанные в предыдущие 5 лет, «зарплаты учителей остаются низкими, то есть ситуация не изменилась». Экманн отмечает, что зарплаты начинающих учителей, преподающих в начальных классах, во Франции почти в два раза меньше, чем в Германии.
Перевела Александра Ратай