ИнтерВести // Новость

Устный счет

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2017 год, во Франции среднее число учеников в классе и на одного учителя, а на востоке страны и количество учебных часов выше среднего среди стран ОЭСР.
  • 18 сентября 2017

Устный счет
Фото: blogspot.com

На днях был опубликован главный сборник национальный статистических данных, отражающих ситуацию в образовании в международном масштабе, – доклад ОЭСР об образовании за 2017 год. В нем представлены данные о 25 странах – членах ОЭСР, а также о странах-партнерах, среди которых Аргентина, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Колумбия, Литва, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка.

Сейчас не стихают споры о размерах классов, особенно во Франции, где в этом году было уменьшено вдвое число учеников в 85% подготовительных классах приоритетного обучения. В докладе ОЭСР отмечается: «Принято считать, что уменьшение числе учеников полезно, так позволяет учителям посвящать больше времени каждому из учеников, не тратя его на проблемы дисциплины». Согласно недавнему исследованию Института политических исследований, число учеников, сокращенное до 12, значимо повышает их успеваемость.

По мнению специалистов ОЭСР, подкрепленному различными исследованиями, посвященными взаимосвязям между размером классов, успеваемостью и профессиональным будущим учеников, уменьшение числа учеников благотворно сказывается на некоторых особых группах учащихся, в частности на выходцах из неблагополучных и малообеспеченных семей, но нет достаточных данных, подтверждающих взаимосвязь между размером классаи успеваемостью и профессиональным будущим всех учеников.

Судя по статистическим данным доклада, в 2015 году в странах ОЭСР в среднем в младших классах насчитывался 21 ученик (в начальных классах средней школы это число возрастает до 23). В том же 2015 году во Франции тот же показатель несколько превысил средний по ОЭСР: 23 ученика в начальной школе и 25 учеников – в коллеже, в то время как данные по другим западноевропейским странам не превышают среднее число: так, в Германии и Испании это число колеблется между 21 и 22 учениками в начальной школе и 24 и 26 – в средней. Самые маленькие классы в Люксембурге и Литве (соответственно 16 учеников в начальной школе, 15–19 – в коллеже). Напротив, в Японии и Китае 27–37 учеников в начальной школе и 28 и 49 – в средней.

Еще один важный показатель – среднее число учеников на каждого преподавателя. В среднем по ОЭСР этот показатель в 2015 году равнялся 15 ученикам на преподавателя в начальной школе и 19 ученикам на преподавателя – в средней. Здесь показатели Франции также несколько хуже средних по ОЭСР: 19 – в начальной школе и 13 – в коллеже и лицее.

В других западноевропейских странах данные распределяются следующим образом: в Германии – 15 и 13, в Испании 14 и 11, в Люксембурге, Италии и Швеции – 11, 12, 13 и в начальной и в средней школе.

Перевела Александра Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube