Без рубрики // Колонка

Перемены без гаджетов

На днях, разговаривая со своей дочерью подростком, я серьезно задумалась о том, как чувствует себя каждый ребенок в школе. Всегда активная и позитивная девочка жаловалась на постоянную усталость и полное отсутствие настроения. Я стала искать причину: частая смена уроков, разнообразие требований учителей, шум на переменах или загруженность домашним заданием?

Перемены без гаджетов
Фото: infovoronezh.ru

Первые две причины дочка сразу отклонила. Да и загруженность домашним заданием под вопросом.

Остались одни перемены.

Чем сегодняшний школьник отличается от школьника 20, 30 лет назад?

Огромные потоки информации.

У детей нет возможности отдохнуть даже на переменах, сменить вид деятельности. Большую часть свободного времени ученики проводят «в телефонах» и дома снова неиссякаемый поток информации.

Но это требования современного времени. Значит мы, взрослые, должны приложить все усилия и помочь нашим детям сохранить позитивное отношение к учебному процессу и научиться чувствовать себя комфортно в образовательном учреждении.

И я рассказала дочке, как мы делаем в нашей школе.

Перемены без гаджетов.

Активные игры, шахматные и теннисные турниры для школьников начальных и 5-7-х классов вместо игр в гаджетах. И самое интересное, что такие перемены стали организовывать активисты школы, которые от этого получают огромное удовольствие.

Для старшеклассников же нужны места для комфортного и спокойного общения и отдыха. И у нас есть задумка создать в школе пространства комфортного пребывания. Это место, где можно поработать в коворкинг-зоне, почитать, поиграть отдохнуть в специальной «тихой» зоне, послушать музыку.

Это не просто рекреация, это пространство для личностного роста и реализации внутреннего потенциала школьника. Подиумы и мягкие зоны со специальным напольным покрытием, пуфами-мешками и другой мебелью, на которых школьники смогут максимально комфортно отдохнуть, поиграть друг с другом в шахматы, а потом приятно «утонуть» в мешках и расслабиться.

А еще у нас, в условиях одного школьного здания, имеется отдельный блок начальных классов. При этом он соединен переходом с основной школой. Преимущественно, ученики начальной школы обучаются отдельно от старшеклассников. Но если возникает необходимость провести урок в специализированных кабинетах основного здания для младших школьников, то это не вызывает затруднений. Такая организация образовательного пространства позволяет нам создать среду, соответствующую возрасту школьников. Создать для каждого школьника ощущение комфорта.

После своего рассказа я спросила дочь: «Может, ко мне в школу перейдешь?».

А она ответила: «Нет! Войду в актив школы и организую перемены без гаджетов и в своей школе!»


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube