ИнтерВести // Новость

Реформа бакалавриата во Франции: неравенство может усилиться

Как показывает недавний опрос, проведенный педагогическим профсоюзом, реформа бакалавриата может увеличить неравенство между школьниками.
  • 08:38 | 5 декабря 2017
  • 5

Реформа бакалавриата во Франции: неравенство может усилиться
Фото: business-vector.info

Педагогический профсоюз SNES-FSU провел опрос среди педагогов, чтобы выяснить их мнение о последствиях реформы бакалаврских экзаменов. На повестке дня уменьшение количества экзаменов (их должно быть не больше четырех, все остальные предметы будут оцениваться на основании непрерывного контроля за успеваемостью).

В опросе, проведенном профсоюзом в октябре-ноябре 2017 года, участвовали 2263 человека. Среди опрошенных 71% – члены профсоюза, 23% не состоят в профсоюзе, а 6% воздержались от ответов.

Ответственная по вопросам лицеев при профсоюзе SNES-FSU Клер Гевилль так объяснила тот факт, что 70% педагогов негативно восприняли намерение оценивать бо́льшую часть предметов с помощью непрерывного контроля: «Непрерывный контроль за успеваемостью при этом не будет служить улучшению подготовки учащихся, а лишь измерению их способности получить высшее образование. Это полностью изменит отношения между педагогом и учеником: учитель уже не будет восприниматься как тот, кто преподает, он превратится в того, кто осуществляет выбор между теми, кто способен учиться в в вузе, и теми, кто на это не способен».

По словам Клер Гевилль, такая система уже крайне плохо зарекомендовала себя при оценке знания языков на бакалаврских экзаменов, где ее применяют в настоящее время. К тому же она способствует усилению неравенства между учащимися лицеев в благополучных и неблагополучных кварталах. Университеты, которые после подобной реформы, безусловно, могут изменить систему набора студентов, вполне могут решить, что хорошая оценка, полученная в «плохом» лицее, неравноценна такой же оценке, полученной в «хорошем» лицее.

Одним из плюсов реформы считается усиление значения профилирующих предметов, по которым выпускник лицея сдает бакалаврские экзамены и которые понадобятся ему в вузе. Но, по мнению профсоюза, увеличить значимость, например, научного направления в лицее можно и не снижая число бакалаврских экзаменов. Для этого достаточно при выведении среднего балла учитывать прежде всего оценки по предметам научного направления, в то время как сокращение числа экзаменов призвано, главным образом, усилить значимость непрерывного контроля за успеваемостью и подготовить очередную реформу лицея.

О самой реформе лицея пока трудно сказать что-то определенное, но, судя по заявлениям министра образования, он стремится к созданию модульного лицея, где не будет никаких направлений, а каждый ученик сможет сам выбирать предметы, которые хочет изучать, но, разумеется, в зависимости от числа доступных мест: ясно, что некоторые курсы будут цениться больше. Профсоюз опасается, что такая реформа приведет к усилению неравенства, как это уже случилось в Англии, где наиболее популярные предметы могут изучать только лучшие ученики.

Судя по результатам исследования, 69% педагогов считают, что сейчас сдать бакалаврские экзамены слишком легко. По мнению профсоюза, это доказывает, что существует разрыв между требованиями программы и тем, как оцениваются экзамены. Сейчас бакалаврские экзамены нужны скорее для того, чтобы оценивать очередную реформу, проведенную Министерством образования, а не знания учащегося, а когда кто-то жалуется на плохую подготовку бакалавров, ему отвечают: «зачем менять систему, если ученики так отлично справляются?»

Перевела Александра Ратай




Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться