В то время как правительство готовит реформу бакалаврских экзаменов, три педагогических профсоюза протестуют против предполагаемой замены некоторых экзаменов непрерывным контролем за успеваемостью: по их мнению, это может привести к неравенству между бакалаврами в зависимости от рейтинга лицея, который они заканчивали. К тому же уменьшение числа бакалаврских экзаменов, которое предполагается провести за счет этой меры, может повредить амбициям и профессиональному будущему выпускников.
Представитель профсоюза преподавателей средних школ (SNES) заявила, что, как показывает проведенный ими недавно опрос, 70% преподавателей высказались против выставления оценок по большинству предметов на основании непрерывного контроля: «В этом случае непрерывный контроль за успеваемостью будет служить не улучшению подготовки учащихся, как сейчас, а измерению их способности поступить в вуз».
В результате полностью изменятся отношения между преподавателем и учеником.
«Учитель будет уже восприниматься не как тот, от кого получают знания, но как человек, который может выбирать тех, кто будет учиться в вузе, и тех, кто туда не попадет».
Педагогические профсоюзы считают, что «бакалавриат должен оставаться первой ступенью университетского образования» и основываться на выпускных экзаменах, имеющих общенациональное признание, хотя согласны с необходимостью пересмотреть состав и продолжительность этих экзаменов, так же как коэффициенты в разных направлениях, чтобы «усилить значимость» каждого экзамена.
Перевела Александра Ратай