ИнтерВести // Новость

Как помешать ученикам бросить школу?

Как эффективно бороться с неоконченным школьным образованием? Национальный совет по оцениванию школьной системы (Cnesco), который в ноябре провел конференцию по этой теме, поделился своими рекомендациями.
  • 11 декабря 2017

Как помешать ученикам бросить школу?
Фото: rbsm.info

Рекомендации делятся на три направления: «срочные меры» в «группах риска»; предупредительные долгосрочные меры, направленные на улучшение преподавания и сопровождение учащихся; рекомендации о том, как помочь тем, кто уже бросил школу, вернутся к образованию.

Сегодня во Франции ежегодно 100 000 подростков бросают школу, так и не получив аттестат. По мнению Cnesco, основанному на рекомендациях экспертов, подростки бросают школу из-за «ранних трудностей в обучении», которые часто выражаются во второгодничестве, а также связаны с социальным статусом и школьным окружением.

В этой ситуации Совет предлагает скорее «предупреждать проблему, чем лечить ее». Среди рекомендаций – не только улучшение качества обучения и помощь в профориентации, но еще и улучшение связей с родителями, наиболее далекими от школы, оздоровление школьного климата и развитие чувства принадлежности к школе.

Прежде всего Cnesco предлагает в срочном порядке определить тех учеников, которые вот-вот бросят школу, отслеживая признаки неблагополучия, и предлагает всем школьным работникам свои рекомендации. Кроме того, необходимо развивать альтернативные пути для борьбы с этим явлением. Например, если подросток постоянно опаздывает, а это один из признаков неблагополучия, стоит включать его в коллективную работу. Если он портит школьное имущество, то ему придется заняться уборкой и ремонтом и т.д.

Для укрепления связи с родителями следует посылать им СМС, чтобы в реальном времени держать их в курсе возникающих проблем и быстро вызывать в школу для беседы с учителями, а также с врачом или психологом из Министерства образования.

Долгосрочная программа включает сопровождение на протяжении всего обучения и использование различных ситуаций и контекстов, чтобы помочь ученику сделать правильный выбор относительно направления дальнейшего обучения. Для улучшения школьного климата и развития чувства принадлежности к школе, напрямую связанного с проблемой, нужны укреплять связи внутри школы и предоставлять ученикам различные возможности для самовыражения.

Перевела Александра Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube