Такое мнение высказал в Совете Федерации писатель, журналист и педагог Дмитрий Быков. Он выступил перед сенаторами с докладом на тему «Российское образование в XXI веке: назревшие перемены и возможные вызовы».
«Назрело радикальное переформатирование самой структуры урока. Сегодня учитель не очень то и нужен, потому что любая информация может в один клик быть скачана из Интернета. Если раньше для того чтобы провести лекцию в рамках урока, мне нужно было 20–25 минут, то сейчас я успеваю это сделать за 10 минут», — сказал писатель.
Он уверен, что в школах должна быть вузовская система обучения: отдельно лекции, отдельно выступления детей со своими докладами. И чем глобальнее задача, тем меньше надо давать времени на её освоение, тогда дети с большим энтузиазмом берутся за её решение.
Быков считает, что также необходимо усилить профилированное обучение в школах: «Эту идею сращивания школы с вузом пытались реализовать ещё в 70–80-е годы прошлого века. Надо выделять талантливых детей, работать с ними и смотреть, чтобы они учились под присмотром представителей высшей школы».
По мнению литератора, с отечественным педагогическим образованием происходят странные вещи, когда дети сетуют, что учителя к ним равнодушны. И дело не в том, что педагогам мало платят, отметил Быков, а в том, что они не мотивированы. «Надо, чтобы отбор в педвузы был строже», — добавил писатель.
По его мнению, стране необходимы «учителя-десантники», которые в решающий момент смогут выехать в проблемную школу и быстро навести там порядок.
«Дети способны делать великие вещи, если им это доверить. Поручите им благоустроить маленький провинциальный город или решить бюджетные проблемы…Они вполне справятся с такими задачами», — обратился Быков к сенаторам.
Быков признался, что его очень расстраивают разговоры о том, что дети ничего не читают, не знают, ничем не интересуются.
«У нас сейчас прекрасное поколение 15–20-летних выросло, очень умных и любознательных детей. Но вот парадокс нашего времени. Они не могут трудоустроиться, им нет применения. Потому что чем способнее и неординарнее человек, чем он креативнее мыслит, тем меньше он востребован. Умение слушаться — востребовано, а умение мыслить творчески в большинстве корпораций воспринимают с ужасом», — добавил литератор.
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что Дмитрий Быков призвал менять систему образования и начать возрождение детских газет, журналов, радиостанций и в целом культуры.
«В последние 5–7 лет мы наблюдаем гениальное поколение наших детей, и чтобы его не потерять, нам надо сделать всё возможное для их развития. Без культуры это невозможно», — сказал Быков.