Исследователи стремились выяснить, отличается ли мозг более физически развитых детей от мозга менее физически развитых детей и влияют ли физические упражнения на успеваемость в школе. Профессор Гранадского университета Франсиско Ортега заявил, что физическое состояние детей влияет на структуру мозга, а это, в свою очередь, влияет на их успеваемость.
В исследовании приняли участие более 100 детей в возрасте от 8 до 11 лет, имеющих лишний вес. Половине из них рекомендовали выполнять кардиотренировки как минимум три раза в неделю по 90 минут. Контрольная группа не выполняла физических упражнений. В начале и в конце эксперимента ученые зафиксировали данные о физическом состоянии и массе мозга всех испытуемых. Сравнение полученных данных показало, что у каждого, кто регулярно выполнял физические упражнения, с улучшением их физического состояния увеличилось количество серого вещества в 7 зонах мозга. В контрольной группе ученые не зафиксировали изменений в мозге испытуемых.
Ведущий автор исследования Ирен Естебан-Корнехо сказала: «Физическое здоровье это фактор, который можно корректировать физическими упражнениями, а совмещение упражнений, повышающих аэробную выносливость и улучшающих двигательные способности, эффективно стимулирует развитие мозга и улучшает успеваемость детей, имеющих лишний вес».
Перевела Анна Шиврина