Качество образования // Тема дня

Вместо методических объединений – свободный обмен опытом

3 октября на Московском образовательном телеканале состоялась пресс-конференция, в рамках которой Ассоциация свободных учителей представила свою программу.
  • 4 октября 2017

Вместо методических объединений – свободный обмен опытом
Фото: pedsovet.org

Перед журналистами выступили руководитель новой организации — учитель истории школы №1576 Александр Гулин и его коллеги – руководитель проекта «Антитичер» и учитель информатики и робототехники школы № 1293 Александр Степанов и специалист по информационным технологиям школы №2097 Дмитрий Епихин. Они рассказали о задачах и о ближайших планах Ассоциации.

Прежде всего Александр Гулин объяснил, почему организация призвана объединить именно свободных учителей.

«Учитель должен быть свободен от шаблонов и от давления. Москва – это город, где в условиях стремительного развития информационных технологий и мега-проектов таких, как «Московская электронная школа», современный педагог открыт изменениям и не ограничен стенами своей школы. Учителю необходимо взаимодействие с коллегами, и мы готовы объединиться, чтобы обменяться инструментами успеха», – заявил Александр Гулин.

В качестве такого инструмента организаторы планируют создать неформальную систему взаимного повышения квалификации, которые станут альтернативой действующим методическим объединениям.

«Методические центры уже не соответствуют вызовам современного мира. На смену методистам-контролерам и методистам-администраторам должны прийти «народные», успешные учителя. Им не нужны требования, им нужна свобода педагогической деятельности. Эту свободу учителю дает МЭШ», - подчеркнул учитель истории школы № 1576 Александр Гулин.

Вместо вертикального взаимодействия они предлагают горизонтальное общение, обмен опытом между заинтересованными профессионалами, что в результате должно обеспечить синэргетический эффект.


По словам Александра Гулина, в конце октября на портале будет представлена народная учительская электронно-методическая среда, которая аккумулирует лучшие инновационные разработки московских учителей, а также уникальный банк заданий, созданных самими учителями.

Как пояснил Александр Гулин, уникальность заданий заключается в том, что они будут связаны с реальной жизнью. Банк заданий будет открыт для учителей, но закрыт для учащихся – в целях объективной проверки знаний. В ближайшее время представители Ассоциации намерены изучить запросы педагогов через социальные сети, чтобы затем сформировать контент новой системы в соответствии с конкретными потребностями педагогов. «Информационные технологии — это не самоцель, а один из способов коммуникации между учителями и детьми», – убеждены представители Ассоциации.

Основные принципы своей деятельности они изложили в Манифесте, который будет опубликован 5 октября, в Международный день учителя, на портале. Там же планируется организовать общественное обсуждение документа. Членом новой организации может стать любой желающий: для этого достаточно зарегистрироваться на новом ресурсе, который представлен в группах различных социальных сетей, в том числе в Facebook.

Для членов Ассоциации будут доступны все разработки, размещенные в новой электронно-методической среде, а также вся информация о мероприятиях, проводимых Ассоциацией.

Кстати, в этом учебном году Ассоциация планирует организовать мастер-классы. По прогнозам организаторов, новая электронная методическая среда будет поначалу апробирована в московских школах, а затем станет доступной для всего педагогического сообщества страны.

Ольга Дашковская


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube