Топ по развитию талантов отражает результаты учеников школ на региональных и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. При этом учитывалось не только абсолютное количество победителей и призеров олимпиад в каждой школе, но и число предметов, по которых школьники достигли этих результатов, рассказал директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
«Как правило, молодой человек может осознанно выбрать узкое направление специализации только в вузе. Школа же должна предоставлять ему самые широкие возможности развития и образования по разным направлениям. Поэтому очень важно, чтобы в рейтинге мы оценивали усилия школы по разностороннему развитию талантов. Если в школе есть победители олимпиад по различным направлениям, это говорит в ее пользу гораздо больше, чем концентрация большого количества победителей по одному направлению», — отметил он.
В качестве примера эксперт привел три школы, лидирующие в рейтинге – Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга, Республиканский лицей для одаренных детей из Мордовии и школу №179 Москвы.
«Эти школы, в первую очередь, знамениты свои результатами по математике, физике и информатике, но имеют победителей и призеров в самых разных областях – от экономики до литературы, искусства и иностранных языков», — сообщил он.
Иван Ященко отметил, что за год, прошедший с предыдущего исследования, выросли результаты регионов на Всероссийской олимпиаде школьников.
«Как правило, рост олимпиадных результатов – это не только заслуга коллектива конкретной школы, но и внимание всего региона к этой работе. В этом смысле, абсолютно закономерно, что в число лидерах рейтинга по развитию талантов, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, вошли и другие регионы, где этому уделяют большое внимание. Это республика Татарстан, Московская область, Тамбовская область, Новосибирская, Челябинская и республика Мордовия», — заключил эксперт.