Это не аттракцион, а новая технология проверки знаний школьников. Надеваешь VR-очки, наушники и – погружаешься в виртуальную лабораторию. Пока VR-лаборатории доступны по физике, биологии и астрономии. На очереди химия и другие предметы.
Интерактивный сервис запустил Центр независимой диагностики Московского центра качества образования. Он позволяет оценить подготовку школьника и проверить, как ребенок сможет применить свои знания в необычной ситуации. Пока VR-лаборатории доступны по физике, биологии и астрономии. На очереди химия, география и другие предметы.
– Те же инопланетные полеты мы можем смоделировать в виртуальной реальности,– говорит замначальника отдела Московского центра качества образования Денис Молохов.– А чтобы выполнить задания по биологии, школьнику нужно определить, относится ли найденный им элемент к живым организмам, узнать, есть ли у него ДНК...
Вот одно из заданий по физике: ты летишь на космическом корабле к экзопланете. Чтобы узнать, пригодна ли она для жизни, надо рассчитать огромное количество параметров – от состава атмосферы до показателя ускорения свободного падения. Работа интересная, но непростая. Бесплатно проверить свои знания в виртуальной реальности может ученик любой российской школы из любого региона. Для этого нужно просто подать заявку в Центр независимой диагностики МЦКО.
Технология позволяет ребятам слетать на Марс, заглянуть в жерло вулкана и внутрь живой клетки
Кстати, астрономия вернулась в школы только в этом году. Ее будут изучать в 10-11-х классах в течение 35 часов. Спрашивается, зачем тогда нужны астрономические виртуальные лаборатории для шестиклассников? По словам Дениса Молохова, цель сервиса – не просто проверить знания и представления детей о Солнечной системе, но и вообще заинтересовать этим предметом. А для старшеклассников тот же VR-сервис можно будет дополнить продвинутыми вопросами, к примеру, по астрофизике.
Интересное техническое решение для юных астрономов предлагает и Московский центр технологической модернизации образования: мобильный планетарий, который буквально за двадцать минут можно развернуть в актовом зале любой школы. Вся «фишка» – в интерактивном компьютерном проекторе, который транслирует «купольное» видео на 180 градусов во все стороны. Здесь и реальные съемки звездного неба, Млечного Пути и 3D-путешествия, управляемые учителем. Технология позволяет заглядывать в жерла вулканов и даже внутрь живой клетки. Дети уже посещают ознакомительные уроки в планетарии, установленном в ТемоЦентре.
А вот еще одна инновация, созданная российскими разработчиками,– робот-шахматист. «Железный» игрок получил одобрение профессиональных гроссмейстеров и теперь успешно тренирует московских школьников.
– Шахматных программ довольно много. Но «живого» робота из металла и пластика ребенок воспринимает лучше, – говорит руководитель проекта «Техносфера современной школы» Московского центра технологической модернизации образования Дмитрий Ямпольский.
Сейчас идет тест-драйв робота. Аппарат – металлическая рука-манипулятор–может играть одновременно на трех досках.
– Современные дети – все «на гаджетах», они любят технологии. Поэтому робот – отличная идея для популяризации шахмат в школах, – говорит преподаватель и автор книги по шахматам Виктория Зарывкина. – В его компьютере можно настраивать уровни сложности. На самом продвинутом даже гроссмейстерам приходится непросто.