ИнтерВести // Новость

Французы любят математику, но не то, как ее преподают

По данным исследования CSA Research, 61% французов, вопреки распространенному убеждению, в школьные годы нравилась математика, и тем не менее по этому предмету французские школьники – последние в европейском рейтинге.
  • 20 октября 2017

Французы любят математику, но не то, как ее преподают
Фото: wakeforestcounselors.com

Статистика, функции, производные, уравнения: у многих остались дурные воспоминания от уроков математики в школе, и все же, несмотря на распространенные предрассудки, согласно исследованию, проведенному CSA Research, 61% французов в школе нравилась математика. Своим любимым предметом 37% назвали французский, на втором месте (33%) – математика, на третьем (31%) – история-география.

При этом, если верить результатам международного исследования Timss, опубликованным в конце 2016 года, французские школьники знают математику хуже всех в Европе: их результаты (488 баллов) – самые низкие среди стран ЕС. К тому же, как утверждают школьные учителя, во Франции этому предмету отводится 193 часа в год, то есть больше, чем предусмотрено школьными программами за 2008 год (180 часов) и больше, чем в среднем в европейских странах (158).

Некоторые полагают, что плохие результаты связаны с методами преподавания, которые используются в школе. Так, среди 39% опрошенных, которые признались, что не любят математику, многие считают, что этот предмет заслуживает более конкретного подхода (65%), кроме того, 25% опрошенных полагают, что на уроках математики должно быть больше практики.

Результаты исследования были опубликованы одновременно с заявлением министра образования Жана-Мишеля Бланке о том, что он стремится улучшить преподавание математики в школе. Для этого министр обратился к генеральному инспектору Министерства образования Шарлю Торосьяну, а также к депутату Седрику Виллани, также математику по профессии. «Я попросил их поработать над тем, что нам предстоит сделать, чтобы привить всем детям вкус к математике», – заявил министр, уточнив, что они будут опираться на Сингапурский метод обучения, в основе которого – использование предметов для лучшего понимания. Седрик Виллани и Шарль Торосян должны будут представить доклад по данному вопросу в конце января.

Перевела Александра Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube