Управление по оценке, перспективному прогнозированию и достижению эффективности (Depp) отмечает, что у подростков, заканчивающих коллеж (обязательное среднее образование), за период 2010–2016 годов уровень владения английским языком существенно вырос. Прогресс заметен и в немецком и испанском языках.
В рамках программы оценки результатов по окончании коллежа (CEDRE) Управление по оценке, перспективному прогнозированию и достижению эффективности сравнило успеваемость учащихся коллежа по английскому языку в 2004, 2010 и 2016 годах и опубликовало результаты, отметив «явный прогресс» в устном английском (58,5% успевающих по сравнению с 50,9% в 2010 году) и значительный рост уровня знаний в письменном английском (49,4% успевающих в 2010 и 57,9% – в 2016-м).
В исследовании Depp отмечается, что число учеников, добившихся успехов в устном английском за период с 2010 по 2016 года, возросло более чем в два раза. В то же время сократилось число отстающих. В среднем у девочек результаты выше, чем у мальчиков: на 6 баллов в устном и на 13 баллов – в письменном.
В отчете также подчеркивается, что достижения учащихся коллежей значительно различаются в зависимости от социального профиля учреждения. Разрыв между коллежами, расположенными в наиболее и наименее благополучных районах, в среднем составляет 46 баллов. Возможно, именно по этой причине через несколько лет исследования о неудовлетворительном уровне владения английском языком у французов не будут соответствовать реальному положению дел.
В рамках тех же исследований были оценены успехи учащихся в выпускном классе коллежа в немецком и испанском языках. Управление по оценке, перспективному прогнозированию и достижению эффективности отметило, что и здесь, по крайней мере во владении письменным испанским и немецким, за период 2010–2016 гг. произошли положительные изменения. Показатели успеваемости по устному владению языками остались прежними.
Хотя средний уровень владения испанским не изменился, отмечается уменьшение числа как самых отстающих, так и самых успевающих учеников. Зато число учеников со средней успеваемостью возросло. В письменном испанском число наиболее успевающих учеников не изменилось, зато число отстающих снизилось и возросло число учеников со средними показателями.
В немецком средний уровень владения языком не изменился, зато в письменном немецком Управление отмечает «отчетливый прогресс», так же как снижение доли самых слабых и увеличение числа самых успевающих учеников.
Перевела Александра Ратай