Без рубрики // Колонка

Байкальский образовательный форум: диалог с обществом

В 2018 году Байкальский образовательный форум вновь станет своеобразным полигоном, испытательной площадкой для обсуждения пилотных проектов и программ в сфере образования, где мы планируем расширить границы участия не только российских организаций, но и стран-участников форума.

Байкальский образовательный форум: диалог с обществом
Фото: bookunion.ru

В минувший понедельник состоялась видеоконференция между Бурятией и Москвой, в которой с одной стороны принимали участие руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский, а со стороны г. Улан-Удэ – министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов и депутат Госдумы Алдар Дамдинов. Темой обсуждения стал Байкальский образовательный форум (БОФ), проведение которого запланировано на 2018 год. Напомним, что в августе этого года на республиканской августовской конференции в Улан-Удэ тогда еще врио главы Республики Бурятия А.С. Цыденов и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов заявили о возобновлении БОФа.

В 2018 году Байкальский образовательный форум вновь станет своеобразным полигоном, испытательной площадкой для обсуждения пилотных проектов и программ в сфере образования, где мы планируем расширить границы участия не только российских организаций, но стран-участников форума.

Тема проведения VII Байкальского образовательного форума – «Качество образования: диалог с обществом».

В мероприятии примут участие представители Общественной палаты РФ и Общественного совета при Рособрнадзоре. Традиционно будут открыты дискуссионные площадки по основным направлениям комплекса мер по модернизации дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Запланированы успешно зарекомендовавшие себя образовательные экспедиции в районы Республики Бурятия и г. Улан-Удэ.

Считаю необходимым подключить интеллектуальный ресурс специалистов в области образования к процессу обсуждения с обществом нового качества образования, ориентиры которого задает VII БОФ. Он может сыграть очень важную и по-своему уникальную роль как неформальный механизм объединения международной, федеральной, региональной и муниципальной проблематики.

К важнейшим проблемным блокам, требующим максимально широкого привлечения внимания профессиональной педагогической общественности, следует отнести национальную систему учительского роста (кстати, обсуждение этой темы мы от Государственной думы планируем начать в Дагестане 24 октября этого года), достижение метапредметных результатов образования, повышение самостоятельности, вопросы информатизации образования как базового условия конкурентоспособности российского общества в XXI веке и др.

При этом важно понимать, что каждый из названных сюжетов теснейшим образом связан с идеей развития человеческого потенциала как общепризнанной цели и задачи образования. Но на практике она далеко не всегда реализуется преемственно на «стыках» разных уровней управления, в разных ведомственных зонах ответственности. В результате работники школ и детских садов «не видят себя» участниками реализации региональных программ социально-экономического развития, равно как исполнители этих программ «не видят» реально действующего ресурса развития человеческого потенциала региона.

Думаю, что открытость Форума как переговорной площадки, не знающей внутренних барьеров, должна быть использована для развития такого рода «вертикально-горизонтального» диалога.



Новости





























































Поделиться