Без рубрики // Аналитика

Надо учить детей разговаривать

Леонид Проценко рассказал о необходимости смены вектора обучения вожатых и сотрудников лагерей.
  • 13 октября 2017

Надо учить детей разговаривать
Фото: atomic-energy.ru

На II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство», прошедшем в МДЦ «Артек», заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Леонид Проценко рассказал о необходимости смены вектора обучения вожатых и сотрудников лагерей.

«Много конфликтных ситуаций связано с отсутствием навыков эффективной коммуникации. Надо учить детей разговаривать», – сказал он.

Проценко отметил низкий уровень психологической грамотности сотрудников лагерей и вожатых.

«Помимо педагогических технологий будем говорить о том, что необходимо обращать внимание на основы возрастной и социальной психологии», – подчеркнул он.

По словам эксперта, современные дети совершенно другие, «поколение Z», родившиеся после 2000 года. Он подчеркнул, что можно потерять потребность ребенка быть включенным в общество по причине низкого уровня подготовки вожатых и не понимания, что такое личность.

«Мы провели анализ «поколения Z» и выяснили, что у этих детей есть личная потребность в событийности, они везде должны быть здесь и сейчас. Если это не реализуется – начинаются внутренние переживания. В языковом развитии: они читают по ключевым словам. Мы от них требуем реализации программы, по которым вожатый привык работать, а они читают по-другому. Надо изменить подходы к построению программ, работе с вожатыми», – уверен Леонид Проценко.

Он обратил внимание на новую потребность подростков – «притязание на признание», что означает выполнить задание быстро, здесь и сейчас, «получить награду, реализовать потребность в признании».

«Мы разные. Мы хотим, чтобы было сделано на века, они же хотят сделать быстро и получить результат», – констатировал эксперт.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube