Качество образования // Колонка

О проектной деятельности в школах

Многим знакома ситуация с формальной проектной деятельностью в школах (но вообще не только), когда проекты делаются ради проектов, без продолжения. Но что происходит, если не проектируют директор и учителя? Почему важна совместная деятельность? Какие школы предрасположены к проектированию больше, чем другие? Об этом рассуждает исследователь маркетинга и коммуникаций Дмитрий Кузьмин.

О проектной деятельности в школах
Фото: ru.freepik.com

Раньше я предлагал директорам показать мне вакансии, рекламу и социальные сети школы, и определял по их текстам реальное положение дел со школьным управлением, однако в прошлом году я стал смотреть ещё и на то, как устроена в школе проектная деятельность, по состоянию которой можно узнать о школе намного больше.

Вот некоторые «клинические» наблюдения, которые я сделал, но на объективность которых не претендую:

1. Самая частая ситуация – когда ученики относятся к проектам формально, берут ничего не значащие для них темы, не вовлекаются в проектирование по-настоящему и «плавают» в теме при защите проекта.

2. Если не проектируют ученики, значит, не проектируют учителя, а если не проектируют замы, значит, не проектирует директор.

Если директор проектирует, а замы и учителя нет, значит, директор либо управляет авторитарно, либо делегирует некорректно, либо проектирует вне школы, так как в школе не обладает реальной управленческой властью.

Если директор не проектирует, но в школе складывается кружок проектировщиков, то это угрожает управленческой власти директора, и он либо подавляет проектную деятельность, либо, все таки, включается в проектирование.

3. Если школа проектирует, а родители нет, у школы есть возможность включить родителей в проектирование, но если родители проектируют, а школа нет, возможно, родителям стоит перевести ребенка в другую школу.

Если родители и школа проектируют, то уместно согласовывать темы и направления проектов, так как если, например, школа вовлекает детей в проекты о том, как заработать денег, а в семье культивируются, например, темы личностного роста или благотворительности, то могут возникнуть противоречия во взглядах.

4. Школы, открытые корпоративными инвесторами, более предрасположены к проектированию, чем другие школы. Семейные и близкие к ним альтернативные школы лучше совпадают с детьми и родителями в темах и направлениях проектирования.

5. В большинстве школ преобладает процессное управление, которому идеологически чуждо программно-проектное управление, предусмотренное профстандартом директора школы, что приводит к сложностям при запуске школьной проектной деятельности.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube