Аналитика // Новость

Каждый пятый россиянин влюблялся в преподавателей


Каждый пятый россиянин влюблялся в преподавателей
Фото: giffs.ru

Ко Дню cвятого Валентина образовательная платформа Skillbox и сервис маркетинговых исследований «Анкетолог» провели исследование о любви и учебе. Компании узнали, в каких учебных заведениях россияне чаще всего встречают первую любовь и как поддерживают с ней отношения. А также собрали аналитику о романтических симпатиях к преподавателям.

Почти половина россиян (46%) встретили свою первую любовь в школе. Каждый пятый (23%) – в университете или колледже, каждый десятый (12%) – на работе, а еще 2% – на онлайн- или офлайн-курсах.

Большинство соотечественников (62%) не поддерживают контакты с первыми возлюбленными. Однако бывают и исключения. Почти каждый шестой россиянин (15%) вступает в официальный брак с объектом первой любви. 40% супругов приходятся на первые влюбленности из университета или колледжа, а треть (29%) – на рабочие романы.

Каждый десятый россиянин (10%) остается с первой любовью в дружеских отношениях, 8% – подписанным в социальных сетях, а еще 5% иногда видится на встречах выпускников.

Почти каждый пятый россиянин (22%) хотя бы раз влюблялся в своего преподавателя. Чаще всего (25%) соотечественники симпатизируют школьным учителям, 18% – преподавателям в университете, 7% – преподавателям в колледже, 6% – экспертам на онлайн-курсах, 3% – репетиторам, а еще 3% – преподавателям на офлайн-курсах.

«Влюбленность в преподавателя объясняется психологическими механизмами проекции или замещения. Так, учащийся может “проецировать”, то есть приписывать собственные переживания или черты характера доброжелательной фигуре преподавателя. Также учитель может “замещать” родительскую поддерживающую фигуру в глазах того, кто испытывает дефицит в детско-родительских отношениях. Для обоих сценариев характерна идеализация человека, которого влюбленный знает только по профессиональной деятельности. Учащемуся важно проанализировать свои чувства с точки зрения потребностей, которые он добирает в идеальной фигуре преподавателя – например, доброе отношение, диалог на равных, похвалу – и найти другие решения, которые позволят восполнить эти запросы. В случае признания преподавателю важно выслушать учащегося с уважением, провести четкие границы правового характера и субординации», – объясняет Анастасия Четкина, клинический психолог, спикер курса «Искусство быть вместе» в Skillbox.

В исследовании приняли участие 1200 респондентов, проживающих преимущественно в городах-миллионниках: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и других.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube