ЮНЕСКО – агентство ООН по вопросам образования, науки и культуры – заявило, что имеются доказательства того, что чрезмерное использование мобильных телефонов связано со снижением успеваемости в учебе и что большое количество экранного времени негативно сказывается на эмоциональной стабильности детей. Об этом говорится в докладе Global Education Monitor за 2023 год, сообщает телеграм-канал «Наука и университеты».
В докладе указывается, что чрезмерное или ненадлежащее использование учащимися технологий в классе и дома, будь то смартфоны, планшеты или ноутбуки, может отвлекать, нарушать работу и оказывать пагубное воздействие на процесс обучения.
Основываясь на своем анализе 200 систем образования по всему миру, ЮНЕСКО подсчитало, что в каждой шестой стране смартфоны в школах запрещены либо законом, либо руководством.
К ним относились Франция, которая ввела свою политику в 2018 году, и Нидерланды, которые введут ограничения с 2024 года.
Объявляя о запрете в этом месяце, министр образования Нидерландов Робберт Дейкграаф сказал: «Учащиеся должны уметь концентрироваться и им должна быть предоставлена возможность хорошо учиться. Научные исследования показывают, что мобильные телефоны создают помехи. Мы должны защитить студентов от этого».
Полный текст доклада читайте здесь.