Городское образование // Статья

Семьи столичных педагогов отметили День семьи, любви и верности в Госдуме


Семьи столичных педагогов отметили День семьи, любви и верности в Госдуме
Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

В Государственной Думе прошла встреча с представителями педагогических династий России, приуроченная ко Дню семьи, любви и верности, а также Году педагога и наставника. В Октябрьском зале собрались семьи из Москвы, Татарстана, Самары, Брянской, Омской, Белгородской и Донецкой областей. Папы, мамы, бабушки, дедушки, дети и внуки рассказывали о школе и семье, о том, сколько поколений насчитывают их династии, – от трех до 27. Называли суммарный педагогический стаж семей, рекордным оказался стаж рода Дубецких из Омска – 720 лет. О всех семьях сняли видеоролики, продемонстрировали их на больших экранах, в ходе награждения педагогам вручали цветы, благодарственные письма и подарки.

Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина поприветствовала собравшихся словами благодарности за их неоценимый труд, отметив, что семья и школа играют основополагающую роль в формировании личности:

«Любой родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и образованным. Когда малышу исполняется полтора или три года, он приходит в дошкольную образовательную организацию, попадая в надежные руки педагогов, – воспитателей, учителей. Без тесного союза семьи и педагогического сообщества мы не можем воспитать достойное поколение. Хочется, чтобы сегодняшняя встреча оставила теплый и добрый след в душе каждого из вас».

Заместитель председателя Государственной Думы Анна Кузнецова рассказала, что эта встреча имеет для нее большое личное значение, поскольку бабушка, воспитавшая ее и ее брата, была простым сельским учителем и стала наставником внуков по жизни.

«Я до сих пор помню, как 1 сентября в первом классе ждала, когда меня попросят почитать “Евгения Онегина”, которого мы учили с бабушкой, а попросили меня об этом только в восьмом. Ценности закладываются в раннем детстве. Сегодня, защищая их, мы защищаем страну. Школа становится навигатором смыслов и ценностей, норм, а наши учителя становятся проводниками этой миссии. Хочется, чтобы у педагогов были все условия для ее достойной реализации».

О том, что профессия учителя – лучшая, интереснейшая, говорили присутствующие на вечере депутаты и представители министерств и ведомств.

«Это одна из лучших профессий, увлекательная, благодарная, и самое главное – это работа, где ты видишь результат своего труда. Я с большим почтением отношусь к собравшимся здесь педагогическим династиям и верю, что вы и дальше будете так же уверенно, с горящими глазами идти по профессиональному пути. Не забывайте, что треть страны – это ваши воспитанники», – этими словами поприветствовала гостей заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева.

Среди собравшихся присутствовала семья Бондюковых – Виктор Бондюков, руководитель Кадетского корпуса имени маршала Г.К. Жукова школы № 1409, его жена Татьяна и сын Иван, которые также преподают в этом учебном учреждении. Воинское воспитание, мужество, доблесть и героизм – вот основные отправные точки кадетского образования, по мнению Бондюковых.

«Мне суждено было стать военным, я родился в военной семье, при этом моя бабушка, мама и папа – педагоги, поэтому и я со временем захотел встать на этот путь. Родители стали моими наставниками в профессии. Я работаю полгода, мне интересно воспитывать детей в духе патриотизма и любви к родине. Я считаю, что детям нужен наставник, который будет вести их на протяжении всего пути с раннего детства до сознательной жизни, это профессия самая актуальная и нужная сейчас», – рассказал Иван Бондюков, офицер-воспитатель кадетского корпуса, участник СВО и военной операции в Сирии.

Важной темой встречи стала госпитальная педагогика. Министр здравоохранения Михаил Мурашко подчеркнул важность педагогической помощи юным пациентам в лечебных учреждениях. Находясь на длительном лечении, эти дети благодаря межведомственному проекту «УчимЗнаем», существующему с 2014 года, имеют возможность получать образование и не отставать от школьной программы. С детьми работают специально подготовленные учителя, психологи и другие педагоги госпитальной школы. Это помогает маленьким пациентам быстрее выздоравливать, мечтать, расширять кругозор и находить новых друзей. На мероприятии присутствовала династия Воробьевых. Ее самый молодой представитель Валентин Воробьев, пережив в подростковом возрасте сложное онкологическое заболевание, решил посвятить жизнь помощи больным детям и стал госпитальным педагогом:

«Я тяжело заболел острым лимфобластным лейкозом, и это стало глобальным событием нашей семьи, которое вынудило на многое взглянуть по-новому. Я планировал стать педагогом иностранных языков, но после пребывания в больнице и обучения у госпитальных педагогов решил стать педагогом-психологом, тьютором в госпитале. Благодаря таким специалистам ты понимаешь, что нужно возвращаться к нормальной жизни подростка, учиться, сдавать экзамены и думать не только о том, что нужно справляться с тяжелой болезнью. Я лечился в Морозовской больнице, а теперь осознанно пришел в нее работать, чтобы быть с теми детьми, которые проходят там лечение, как когда-то я сам. Мне захотелось стать тем самым человеком, который может понять такого ребенка, помочь ему в обучении и в обретении смысла жизни». Благодаря проекту “УчимЗнаем” у детей, находящихся на длительном лечении, есть возможность продолжать жить, учиться, быть в ресурсе и понимать смысл своей жизни».

Встречу с представителями педагогических династий организовали при содействии Корпоративного университета московского образования столичного Департамента образования и науки.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube