Журналист, пиарщик, пресс-секретарь, – все эти профессии на слуху, но в чем различия? Как учить таких специалистов и как оценивать их профессионализм при приеме на работу, если нет единых стандартов? Существует профстандарт «Корреспондент средств массовой информации», но с момента его утверждения очень многое изменилось.
Этим вопросом задались на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023): медиаобразованию здесь посвятили отдельную сессию. Как рассказала замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, единый профстандарт для специалистов в области медиатехнологий находится в работе. Его утверждение позволит официально закрепить за медиатехнологами их статус как профессиональных коммуникаторов, в том числе между властью и обществом. «Диалог» приглашает и различные медиакомпании присоединиться к обсуждению профстандарта.
В качестве базовых компетенций для медийщиков назвали способность реализовывать и оценивать коммуникационные стратегии в интернете, умение создавать и управлять медиапроектами, продвижение контента, проведение аналитических исследований.
Также много внимания уделят цифровым технологиям. Многим журналистам пришлось переучиваться для работы в современных медиа.
Как вы думаете, наличие такого профстандарта облегчило бы адаптацию?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.