Российские ученые разработали колесный беспилотный аппарат, умеющий определять зрелые, а также зараженные фрукты и овощи. Помогает ему в этом искусственный интеллект. Умную машину назвали BotANNIC. Сириус.журнал рассказывает, как она работает и сможет ли заменить человека.
Робота-агронома успешно протестировали в промышленном яблоневом саду в Тамбовской области. Передвигаясь по его территории, он находил на деревьях фрукты и выявлял среди них поврежденные или с признаками болезни. Примечательно, что машина сканировала и листву, оценивая общее состояние плодовых.
Сейчас качество плодов в фермерских хозяйствах контролирует человек – прогнозист или энтомолог. Его задача – не просто следить за состоянием деревьев, но и защищать их от болезней и насекомых-вредителей. Большое значение в этом играет оперативность.
Именно в этом будет полезен дрон, разработанный специалистами Национального исследовательского технологического университета МИСиС и Тамбовского государственного технического университета, Китайского горно-технологического университета и Высшей школы экономики.
Испытания показали уровень точности работы устройства почти в 90 %.
BotANNIC ориентируется в саду с помощью трехмерной карты местности. При этом оператор может сам задать ему траекторию и конечную точку маршрута. Дрон оснащен стереокамерой и гиперспектральным датчиком, который способен, например, обнаружить и классифицировать яблоки, зараженные плодовым червем. Также он выявляет гниль, помятости, повреждения и загрязнения. С помощью датчика можно даже определить содержание глюкозы, фруктозы и сахарозы в плодах.
Таким образом уже удалось сформировать санитарную карту болезней сельскохозяйственных посадок. В дальнейшем аппарат намерены доработать, чтобы с помощью дополнительных датчиков и лазерного излучателя он мог уничтожать вредителей и сорняки.
Вот только вытеснить человека у робота-агронома все-таки не получится.
Он изначально проектировался как ассистент оператора. К тому же адаптировать изобретение для работы в теплицах пока невозможно, ведь там нет дорожек для колесной техники, а трубопровод чаще всего проложен по земле. Значит, без человека в этом деле пока не обойтись.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.