Педагогика // Статья

Генерация-2022: смыслы, вызовы, ответственность


Генерация-2022: смыслы, вызовы, ответственность
Фото предоставлены Павловской гимназией

26 августа в Павловской гимназии состоялся педагогический фестиваль «Генерация». В лучшей по версии Министерства образования Московской области частной школе собрались около 350 участников – педагогов и управленцев.

Организаторы конференции создали площадку для профессионального разговора о том, какие вызовы сейчас стоят перед образованием, как отвечать на них и какие смыслы дают нам опору и возможности для коммуникации с учениками, родителями и друг с другом. Ведущие специалисты вместе с аудиторией искали ответы на волнующие школьное сообщество вопросы: что дает энергию в педагогической деятельности, что мотивирует принимать решения, что педагог удерживает в фокусе, что дает ему поддержку, когда он решается на действие.

Открывалось событие экспертной сессией под названием «Образ будущего: Смыслы, вызовы, ответственность». В дискуссии приняли участие: Михаил Кларин, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, членкор Российской академии образования, профессор МГПУ, консультант, executive coach; Мария Миркес, кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования, ведущий эксперт онлайн-школы Марии Миркес; Виктория Шиманская, доктор психологии, российский эксперт по развитию EQ, преподаватель МГИМО, Московского института психоанализа, создатель SkillFolio; Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования.

Сессию модерировал основатель, главный редактор EdExpert Денис Кравченко. Приводим несколько тезисов, которыми поделились участники сессии.

Мария Миркес, кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования:

«Необходимо помогать семьям в построении образовательных стратегий, научить их различать и понимать тонкости в образовании и выбирать лучшее для своей семьи – к сожалению, сейчас это не так. Важно удерживать сообщества практик, которые позволяют сохранить площадки интересного образования и удержать качество, доказательное качество – сейчас, к сожалению, далеко до этого. Наша главная ответственность – сохранить вариативность и индивидуализацию в образовании».

Михаил Кларин, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, членкор Российской академии образования, профессор МГПУ:

«Главный смысл образования вижу в том, чтобы поддержать познание себя и своего пути в мире культуры и социума. Главный вызов для образования – в формировании образа будущего: поддержать божественный огонь в столкновении с реальностью. А ответственность – сохранить искры, летящие в столкновениях субъектности и управляемости, уникального и социального».

Виктория Шиманская, доктор психологии, российский эксперт по развитию EQ, создатель SkillFolio:

«Главные вызовы сегодня – чрезвычайно быстрые изменения, высокая неопределенность и снижение мотивации детей. Главная задача образования – раскрыть талант каждого ребенка и дать не просто знания, а модели познания. Чтобы они выросли выдающимися профессионалами, и soft skills в этом – незаменимые помощники. Главная ответственность – искренность педагога. И постоянное саморазвитие».

Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования:

«Сегодня сложно мыслить будущим, особенно в глобальном контексте. Но было бы безответственно этого не делать. Нам каждый день нужно запускать производство и входить в класс или Zoom и формировать будущее – будущее наших детей. Образование – очень сложная структура с тонкими настройками. С большим количеством параметров для измерения. В текущем контексте существует большой риск скатиться в этой сложной сущности в упрощение, так как мир стал двуцветным: “за – против, согласен – не согласен”. Роль управленцев выходит на передний план. Они должны обладать навыком строить стратегии и планы сквозь туман повседневности».


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube