Ученица 8-го класса московской школы № 1679 Анджелина Трошина стала победителем научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт». Победным стал проект школьного новостного подкаста «16:79. Новости» и подкаста-интервью «16:79. Люди». Мы попросили рассказать Анджелину, что изменилось за 8 месяцев ведения подкаста.
– Анджелина, сейчас вы занимаетесь радиожурналистикой. Есть ли желание сменить направление и попробовать себя в чем-то еще?
– Желание пробовать себя в чём-то новом есть всегда, в любом случае это развивает кругозор и многогранность, но я так влюблена в радиожурналистику, что, думаю, она станет моей будущей профессией. На данный момент я не планирую менять направление.
– Можете сравнить свои ощущения, когда вы начали только вести подкаст и сейчас?
– Помню свой первый подкаст – это было интервью с директором школы № 1679 Павлом Александровичем Северинцем, у меня тряслись руки и коленки, дрожал голос, и я сильно переживала. Волнения стало в разы меньше, я увереннее веду дискуссию. За эти восемь месяцев я точно изменилась. В том числе благодаря тому, что слушаю умных и эрудированных людей, которых мы приглашаем на каждый выпуск «16:79. Люди».
Изменились и новости. Первый новостной эпизод мы записывали 80 минут. Сейчас всё, включая запись и монтаж, делается за 15–30 минут.
– Как считаете, поможет ли создание и ведение подкаста справиться c комплексами? Например, человек стеснялся говорить с людьми, а потом стал более коммуникабельным, уверенным в себе?
– Сто процентов да. В самом начале записи подкастов-интервью я невероятно нервничала, а также сомневалась в своих силах вести интересную беседу со спикером. Сейчас с каждой записью я чувствую себя увереннее. Подкаст «16:79» помог мне стать более коммуникабельной и уверенной в себе, а также научил меня не бояться пробовать новое.
– Подкаст вы воспринимаете больше как хобби или уже серьезно, как работу?
– Для меня это хобби, которое в будущем я хочу превратить в работу мечты. Ведение проекта «16:79» и все обязанности, которые я выполняю по подкасту, для меня огромное удовольствие. Я счастлива писать новости для выпусков, придумывать вопросы для спикеров, общаться с умными, интересными людьми и записывать новостные эпизоды.
– Подкаст не мешает учебе? Не возникает ли мысль, что вести подкаст интереснее, чем учиться?
– Мне удаётся совмещать подкаст и учёбу на «4» и «5». Хотя, если быть честной, ведение подкаста «16:79» для меня интереснее, чем изучение предметов.
– Если бы вас попросили прорекламировать ваш подкаст, что бы вы сказали?
– Я бы сказала так: мы ходим в школу для того, чтобы разнообразить свою школьную жизнь. Но проводить время надо не только с пользой, но и с интересом. Поэтому стоит всегда узнавать о городских образовательных событиях и других важных мероприятиях, которые проходят не только в школе № 1679, но и в Москве. Разнообразить школьную жизнь вам поможет подкаст «16:79. Новости». А если вы заинтересованы в саморазвитии, хотите расширять свой кругозор и стать эрудированным человеком, тогда подкаст «16:79. Люди» – для вас. Это подкаст-интервью с учителями, психологами и другими интересными людьми об образовании, жизни в школе и важных социальных темах.
– Собираетесь ли вы продолжать заниматься журналистикой и после школы поступать на факультет журналистики?
– Да, да, да и ещё раз да! Я счастлива, что, будучи в 8-м классе, нашла направление, в котором планирую двигаться дальше и стремиться к новым целям. В будущем я планирую поступать на факультет журналистики, надеюсь, всё получится.