Путешествуя по безграничным просторам интернета, люди встречаются с огромным количеством информации, включая аудио- и видеоконтент. Вам наверняка попадались секундные видеоролики. Вы удивитесь, но у них есть название и их принято отделять от другого видеоконтента. Они называются эдитами и стали приобретать популярность ещё начиная с 2015 года.
Итак, эдиты – это небольшие видеоролики, которые отличаются от обыкновенных нарезок тем, что в них присутствует много различных спецэффектов, которые пользователи создают в различных программах для монтажа. Иногда в визуальный видеоряд добавляется текст (чаще всего он соответствует словам поставленной песни). Кроме того, как правило, эдиты сфокусированы на одном или двух персонажах.
Такие эдиты можно использовать на уроке литературы, ведь они могут стать трамплином, который даст вам толчок в прекрасный мир книг! В подтверждение своих слов представляю вашему вниманию несколько эдитов, сделанных учениками 10-го класса с подробным описанием смысла, который они в него вложили. Все видео можно найти в нашем телеграм-канале, куда мы выкладываем видеоролики.
Белые ночи Дмитрия Разумихина
«В моей работе центральный персонаж – Дмитрий Разумихин из романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. При просмотре одноименного сериала мне очень откликнулась харизма и непосредственность актера и то, как показано отношение Дмитрия к Раскольникову. Я выбирала сцены так, чтобы они показывали как задорность, жизнерадостность, некую неловкость самого героя, так и его трепетное отношение к другу.
Как только я вырезала необходимые фрагменты, передо мной встал вопрос подбора музыки. Песня «Белая ночь» по неведомым причинам пришла на ум сразу. Белая ночь – отсылка к месту знакомства Разумихина и Раскольникова и месту действия романа (Санкт-Петербург часто ассоциируют с нередким для города явлением – летними белыми ночами), “слышу знакомую речь, вижу облик твой, но почему это только во сне” – эта строчка напомнила о заботе Разумихина за Родионом во время его болезни и бреда, когда Раскольников, ничего не понимая, слышал голос друга сквозь сон, говорил с ним в ознобе.
Также при чтении романа у меня возникла мысль о том, что Раскольников не понимает и не верит в существование таких добрых, отзывчивых и честных людей, как Разумихин, отчего часто сомневается в искренности его намерений, дружбы. Поэтому и видит его как бы “во сне”, как что-то невозможное, неземное».
Милла Новикова,
ученица 10-го «К» класса московской школы «Интеграл»
Соня Мармеладова – Russian girl
«Делая эдит для персонажа Сони Мармеладовой, я долго думала над тем, какую музыку выбрать. В итоге мой выбор пал на песню Жени Любич "Russian girl". Мне показалось, что припев песни подходит героине “Преступления и наказания”. Соня – та самая русская девушка, сильная духом и готовая на все ради близких и любимых. Изначально я выбрала делать эдит именно ей совершенно случайно, но потом, пройдя тест от моей одноклассницы “Кто ты из «Преступления и наказания»” и получив в ответе Сонечку, я убедилась в том, что мне хочется сделать видео, посвященное ей, так как она близка мне по духу».
Мария Булатова,
ученица 10-го К класса школы «Интеграл»
Раскольников и его паранойя
«В процессе работы над эдитом обычно у меня в голове возникают идеи по эпизодам произведения и как это можно сделать так, чтобы было интересно. Для одного эдита я взяла песню «She Knows» Джея Коула, ведь именно такие мысли и приходят Раскольникову – “он знает”.
Для другого взяла песню «Somebody's Watching Me» Rockwell и Майкла Джексона, которая полностью описывает внутреннее состояние Раскольникова словами «I always feel that somebody’s watching me» (“Я всегда чувствую, что кто-то наблюдает за мной”). В романе Достоевского герой нередко упоминает свою теорию, благодаря которой решается на совершение преступления, так как им управляла идея. Но после того как убийство пошло не по плану, герой начинает осознавать, что он относится не к типу людей, которые “право имеют”, а к другому типу, он – та самая “вошь”, “тварь дрожащая”. Раскольников понимает, что его преступление могут раскрыть, он начинает остро реагировать на каждое упоминание о старухе, бредит, чувствует, что все всё знают. После визита Зосимова, когда Раскольников был в бреду, он узнаёт, что говорил во сне и мог сказать много лишнего. После этого ситуация усугубляется, и у главного героя развивается паранойя – его начинают преследовать мысли о том, что за ним кто-то наблюдает и каждый прохожий знает о содеянном. Так что этот эдит – доказательство того, что это не просто отдельная музыка, а отсылка к самому тексту и его смыслу.
С третьим эдитом было потруднее. Но меня спасло то, что я обычно сохраняю к себе в избранные какие-то интересные аудио, и, когда я их прослушивала, мне попался звук со словами “sick” (с английского “больной”), я подумала, что же может быть идеальнее к этому фрагменту и всему пониманию романа?»
Мария Фёдорова,
ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл»
Как я делаю эдиты
Мои эдиты про Свидригайлова и про Андрея Штольца также содержат много отсылок к пониманию смысла романов Достоевского и Гончарова. Для создания одного такого 30-секундного произведения проделывается немало работы:
- Для начала надо изучить материал, которому будет посвящено видео, ведь без должных знаний не получится и качественного эдита;
- Найти подходящую музыку. Чаще всего создатели таких видео выбирают композиции, в которых ясно слышно биты (так проще делать нарезку в такт с произведением);
- Далее идет поиск материала для эдита – фото или видео. Они обязательно должны быть значимыми для вашего эдита;
- Обработать собранный материал (наложить единую цветовую гамму, обрезать, если понадобится, и так далее);
- Монтаж. В него входит нарезка, наложение различных эффектов на видео или аудио, склейка всех фрагментов.
Теперь и вы знаете, что такое эдиты. Может, это вас вдохновит на создание собственного видео и вы покажете его вашему учителю по литературе. Вот он удивится!
Мария Низова,
ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл»