Городское образование // Статья

Школьные чаты, личный бренд педагога: эксперты рассказали об эффективных способах взаимодействия в сети между учеником, учителем и родителем


Школьные чаты, личный бренд педагога: эксперты рассказали об эффективных способах взаимодействия в сети между учеником, учителем и родителем
Иллюстрация: gurutest.ru

15 декабря состоялась онлайн-конференция «Цифровой этикет. Правила коммуникации, обучения и поведения в интернете для ученика и учителя». Мероприятие прошло в рамках проекта «Другие уроки», организаторами которого выступают VK Образование, Учи.ру, «Сферум» и Департамент образования и науки города Москвы. Эксперты рассказали, как общаться в сети с родителями и учениками, зачем учителю нужен личный бренд, а также как использовать интернет в работе. В конференции приняли участие более 7 тыс. учителей, а ее трансляции в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники собрали 406 тыс. просмотров

Во время конференции прошли мастер-классы на темы коммуникации с родителями учащихся, оформления учебных презентаций и продвижения личного бренда педагога в социальных сетях. Также состоялись две дискуссии про способы применения цифровых сервисов в учебном процессе. Делимся итогами по каждому блоку программы.

Эффективная онлайн-коммуникация и оформление учебных презентаций

На мастер-классе «10 советов по коммуникации с родителями» директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного действия» и автор технологии бесконфликтного общения Наталия Сченснович поделилась советами, как педагог может использовать чаты для эффективной коммуникации с родителями школьников. Вот некоторые из них:

Определите цель чата: будет ли он нести информационный характер или являться площадкой для выстраивания доверительного диалога между педагогом и родителем. От того, какую задачу выполняет чат, будет зависеть его формат.

  • Не устанавливайте условия. Если в чате присутствует повелительный тон, его сложно будет использовать как площадку для эффективного и доверительного диалога.
  • Покажите, что вы готовы помогать. Содействие в решении проблем поможет наладить контакт с участниками чата.
  • Общайтесь с родителями на простом языке без канцеляризмов. Например, если администрация школы просит познакомить родителей с важным документом, приложите к нему пояснительную записку с описанием пунктов, на которые стоит обратить внимание.
  • Вместе со всеми участниками чата определите правила общения в нем. Это поможет регулировать поведение всех участников.

Развить навык цифровой грамотности педагоги могут на бесплатном курсе повышения квалификации Учи.ру «Развитие ИКТ-компетенций педагога». Во время обучения учителя узнают, что такое цифровой этикет и как можно использовать мессенджеры и социальные сети в образовательном процессе.

Однако не только взрослым стоит знать нормы цифрового этикета – дети также являются активными участниками коммуникации в сети. Поэтому школьникам тоже важно развивать навык цифровой грамотности. Повысить его можно, приняв участие в онлайн-олимпиаде Учи.ру и VK «Безопасный интернет» при поддержке национального проекта «Цифровая экономика» и Минцифры России. Инициатива проводится среди учеников 1–9 классов, принять участие в ней можно до 26 декабря включительно.

В рамках мероприятия эксперты рассказали, как учителю использовать формат презентаций для объяснения учебного материала. Чтобы контент презентационного материала принес пользу и помог усвоить главное, лучше использовать минимум текста. Слайды не должны дублировать речь учителя, они являются ее дополнением, акцентируя внимание на важном. Например, лучше использовать минимум текста и больше наглядной информации в виде таблиц, графиков и картинок. Стоит помнить, что один слайд дублирует одну основную мысль, а информация подбирается с учетом возрастных ограничений.

Помимо смыслового наполнения, важно следить и за визуальным. Рекомендации по дизайну презентации, которые помогут лучше донести учебную информацию до учеников:

  • используйте единый стиль оформления;
  • разместите информацию на белом фоне;
  • не используйте более двух шрифтов и более трех базовых цветов на презентацию.

Цифровые сервисы в учебном процессе и развитие личного бренда педагога

Участники дискуссии «Эффективное поведение в интернете» – заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко, учитель высшей категории школы № 548 «ЗИЛАРТ» и автор курсов для молодых учителей Екатерина Тихонова, учитель истории и обществознания школы № 854 Александр Оджо и менеджер образовательных проектов ВКонтакте Андрей Мурашев – рассказали, как учителю применять онлайн-ресурсы в процессе учебы с пользой.

Например, используя социальные сети и мессенджеры в образовательных платформах, можно оперативно доносить важную информацию и обсуждать важные вопросы и новости класса. Также с их помощью можно разнообразить учебный процесс: предлагать ученикам выполнять творческие задания и участвовать в соревнованиях. В этом году VK запустила учебный профиль Сферум в VK Мессенджере – специально для удобного и безопасного школьного общения. Им пользуются уже более 2 млн учителей и школьников.

Соцсети и мессенджеры – это отличная среда для взаимодействия с учениками. Они помогают вовлекать детей в учебу: педагог может их использовать как площадку для создания образовательного контента.

Например, в VK Клипах учитель может создавать для своих учеников короткие ролики с фактами по теме урока. Это эффективный инструмент, который повышает интерес детей к учебе.

«Используя соцсети в своей работе, педагог может передать своим ученикам культуру поведения в интернете. Поэтому не стоит исключать эти инструменты из своей работы. На личном примере педагогу проще рассказать школьникам, почему важно придерживаться правил цифрового этикета и просвещаться в вопросах медиаграмотности», – подвел итог заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко.

На мастер-классе, посвященному развитию учительского блога в соцсетях, обсудили, пользу развития личных социальных сетей.

Во-первых, этот инструмент поможет развить личный бренд учителя. Ведение блога, в свою очередь, поможет педагогу зарекомендовать себя как профессионала, повысить авторитет в педагогическом сообществе и раскрыть таланты.

Во-вторых, социальные сети служат площадкой для налаживания контакта с участниками образовательного процесса – коллегами, учениками и их родителями. И наконец, развитие блога является профилактикой эмоционального выгорания. Потому как, публикуя контент, сразу можно получить отдачу в виде просмотров, лайков, комментариев от детей, родителей и других учителей. Подобная обратная связь мотивирует педагога развиваться дальше и растить свою экспертность среди учительского сообщества.

Какие формы образовательного контента вовлекают аудиторию? Александр Оджо, порекомендовал использовать:

  • фотоквесты;
  • видеоролики «60 секунд», которые объясняют спорные моменты или повторяют программу урока;
  • рассказы, как вы готовитесь к урокам или о важных личностях.

Для тех, кто не успел принять участие в конференции, есть возможность посмотреть запись трансляции на сайте проекта, а также в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.

Следующее мероприятие в рамках проекта «Другие уроки» состоится в марте 2023 года. Следите за обновлениями на сайте «Других уроков».

Информационные партнеры проекта: Московский образовательный канал, Педсовет, Дети Mail.ru, Вести образования, Растим детей, Вечерняя Москва: Пресса в образовании, Хайтек, ГлобалЛаб.

Справочно:

«Другие уроки» – серия тематических онлайн-мероприятий для учителей, на которых с участием экспертов обсуждаются самые актуальные вопросы, связанные с технологиями в образовании и не только: востребованные цифровые профессии, инструменты для повышения эффективности процесса обучения, взаимодействие с учениками и их родителями.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube