Проба пера // Статья

​​«Отрывать детей от интернет-пространства нельзя, ведь социализация в современном мире происходит в том числе в сети»​

  • 6 сентября 2021

​​«Отрывать детей от интернет-пространства нельзя, ведь социализация в современном мире происходит в том числе в сети»​
Фото: ketchum.com

На днях крупнейшие технологические компании России подписали хартию о безопасности детей в интернете. Детям планируют ограничить доступ к нежелательному контенту, а также удалять противоправную информацию.

Как оказалось, многие старшеклассники также поддерживают хартию о безопасности, аргументируя свою позицию так:

  • «Я считаю правильным ограничение так называемого “взрослого” контента от детей. Детская психика к этому не готова».
  • «В интернете сейчас действительно много того, чего детям видеть не надо. То, что такие крупные компании поддерживают это, – отличная мысль! Дети не должны набраться чего-то плохого».
  • «Маленькие дети могут попасть в лапы маньяков, они не понимают, что за милой аватаркой могут скрываться совсем не дружелюбно настроенные взрослые. Детям нужна безопасная детская сеть, чтобы не покалечить себе психику».

Многие выпускники думают, что они уже достаточно взрослые, чтобы воспринимать «нежелательный» контент адекватно, но на самом деле у них подвижная психика (неустойчивая, подверженная большему впечатлению), а значит, это может оказать на них сильное влияние. Однако совсем отрывать детей от интернет-пространства нельзя, ведь социализация в современном мире происходит не только офлайн, но и в том числе в сети.

Однако некоторые школьники уверены, что «взрослый» контент, который они могут увидеть, необходим для знакомства с миром, с его другой, пусть и плохой, стороны.

«Блокировка сайтов, которые признаны модераторами нежелательными, может создать удобную для ребенка среду, но, когда человек повзрослеет и выйдет во взрослый мир, то может быть не готов к испытаниям, которые его ждут. Подростки должны с детства учиться взаимодействовать с людьми, в том числе и в интернете: знать, как защитить себя от мошенников, и учиться проверять недостоверную информацию», – рассуждает ученик 10-го класса.

Кто-то считает, что «цензурить многие вещи имеет смысл для безопасности психики детей до 12 лет». Другие говорят о том, что всю ответственность за ребенка должны нести родители, и при должном воспитании «состоянию или мнению детей не сможет повредить ни один ресурс». Третьи задаются вопросом: кто и как будет отбирать «непотребные» сайты?

Одна из опрошенных мною старшеклассниц предлагает «образовывать всë население страны на тему поведения в социальных сетях и других приложениях.

Но ограничивать наше право на выбор контента, который, возможно, содержит какие-то провокационные высказывания или мнения, отличные от мнения большинства, не имеет смысла.

Ну не удалять же тогда все социальные сети! Это возможность знать другие точки зрения и уметь делать свои выводы.

К сожалению, вне зависимости от любых лимитов преступники найдут способы, чтобы навредить детям и взрослым. Вместо того чтобы ущемлять наш выбор, сделайте так, чтобы мы обладали информацией, которая поможет нам обезопасить себя. Запрещать что-либо человеку бесполезно, ведь чем больше нам запрещают, тем больше нам этого хочется.

Алиса Попова,

ученица 10 «К» класса школы “Интеграл”



Новости





























































Поделиться