Педагогика // Новость

Слет лидеров практик субъектности

Непредвзятые вести с полей обсуждений.

Слет лидеров практик субъектности

В городе Сочи уже третий день происходит Слет лидеров образовательных организаций России, работающих с детьми на основе субъектного подхода. Главная тема – живое и эффективное управление.

Больше 130 участников из РФ (от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга), Казахстана, Киргизии, США. Собрались представители разных педагогических практик, но большинство – лидеры команд детских садов и школ Монтессори, а также опытные управленцы и ответственные менеджеры центров стратегического консалтинга. Организаторы Слёта – Межрегиональная Монтессори Ассоциация и Сообщество Большой поток.

Понятно, когда мы решаемся на воплощение в жизнь необычной педагогической системы, – например, системы М. Монтессори, в основе которой лежит поддержка субъектности и ребенка, и учителя, – важно понимать, как должна измениться корпоративная культура организации, каков станет новый стиль управления ею. Поэтому среди организаторов Слета в этом году не только лидеры Межрегиональнальной Монтессори-Ассоциации, но и представители бизнес-корпораций и крупных консалтинговых компаний.


В первый же день в Сочи в Замке на берегу моря участники Слета узнали реальную историю альтернативной семейной школы «Дельта-План» в маленьком небогатом городе Абакан Республики Хакасия. Сооснователь и руководитель этой школы Юлия Суркова рассказала о своем опыте, как стать понятными, но не потерять себя, какие ошибки совершали организаторы школы на начальном этапе, и как все вместе их исправили в течение следующих полутора лет, к какому результату пришли сегодня.

Ключевым принципом устойчивости команды и важнейшим инструментом живого управления образовательной организацией является становление корпоративной культуры.

Расплата за невнимание к ней ведет к нарастающему молчаливому сопротивлению сотрудников. А воплощается в жизнь этот принцип через внутреннее обучение педагогов. Так считает Ирина Кулешова, основатель и руководитель «Школы Великих Открытий» (Москва). Эта школа – одна из опытнейших и крупнейших монтессори-школ России.

В рассуждениях о корпоративной культуре Ирину Кулешову поддерживает Мария Миркес – к.филос.н., федеральный эксперт в сфере образования. Она предложила руководителям организаций прямо здесь на Слете проверить себя на соответствие и пройти специальный тест-драйв. Ведь это важно: понимать, готов ли ты управлять организацией, стиль управления которой принципиально отличается от обычного руководства.

Каждый лидер организации мечтает о построении сильной команды, с которой будет идти к одной цели. Но как сделать на практике, чтобы в работе люди раскрывали свой потенциал, росли личностно и профессионально, чувствовали свою значимость, ценность и важность, умели нести ответственность? Об этом в первый день Слета вела речь Ольга Суетина, основатель и руководитель сети монтессори-садов LikeLand Москвы, бизнес-тренер международной школы (ICBT). Она познакомила и обсудила с участниками слета действенный в этом отношении метод социократии «Коллегиальный обзор», который призван помочь, воодушевить и вдохновить сотрудников на улучшения выполнения своих функций, построение живой организации.

Время берет свое. Мы живем сегодня и сейчас и вместе переживаем эволюцию сообщества. Как перейти от боли к силе?

Об этом говорила с участниками Слета Инна Шамрай – создатель и руководитель Школы твоих достижений «Солнечный город», Красноярск. «Можно придумать себе цель, разработать план действий, даже предположить ожидаемые цифры – это просто. А вот преодолеть видимый неизбежный страх в коллективе и с уважением принять в свои руки «Чёрного лебедя», увидеть в нём мощь и собственную силу — это совсем другая история. История о размахе крыльев после пандемии, об энергии, которая только-только набирает сегодня обороты». Точно сказано!

Слет Лидеров практик субъектного образования в разгаре. Третий день начался с обсуждения образовательных результатов монтессори-педагогики. Для большинства монтессори-школ России эта тема особенно важна. Мы хотим понимать, – говорят участники Слета, – не только результаты своей собственной работы в каждой ступени школы (0–6, 6–12, 12–18) и четко осознавать их преимущества, но и увидеть узкие места результатов образования по нашей модели в сравнении с другими современными моделями школ. Например, с такими как «Партнёрства XXI века»; «Всемирный Экономический Форум»; «Международный Бакалавриат». В обсуждении принимают участие ведущие эксперты ММА: Оксана Иванова, Юлия Никишина, Ирина Кулешова, Ирина Исаева, Валентина Михайлова, Олеся Астафьева, Надежда Смирнова.

Счастливой и плодотворной работы вам, друзья! Успехов Слету лидеров практик субъектности!



Новости





























































Поделиться