ФИП // Новость

На федеральный Конкурс инноваций в образовании подано 518 заявок


На федеральный Конкурс инноваций в образовании подано 518 заявок
Фото: m.fotostrana.ru

КИвО организован НИУ «Высшая школа экономики», Рыбаков Фондом и АСИ в партнерстве с крупными компаниями в сфере образования. В 2021 году конкурс проводится в восьмой раз.

В 2021 году впервые проводился специальный трек КИвО – Казахстан, партнером которого выступил Казахский Национальный педагогический университет им. Абая. На него поступило 27 заявок.

Сферы образования, на которые направлены проекты КИвО-2021

Каждый из проектов, участвующих в конкурсе, обычно работает с несколькими уровня образования. Традиционно максимальное число проектов направлено на решение задач средней (5–9 класс) и старшей школы (10–11 класс) и дополнительного образования – более 50% проектов указали их в качестве своего приоритета. В основе 28% проектов – идеи для начальной школы (на 5% меньше, чем в 2020 году). Интерес к дошкольному и семейному образованию сохраняется на уровне прошлого года – 20% проектов указали на свою заинтересованность в этой сфере.

Стабильно заметное число проектов направлено на взрослую аудиторию – это инновации в области высшего образования (31%), а также профессионального развития и непрерывного образования (lifelong learning) (по 26%). Также растет и число проектов для СПО – их 26%.

Наиболее узкими остаются ниши инклюзивного (14%), корпоративного (15%) и начального профессионального образования (14%), а также о образование для представителей серебряного возраста (11% проектов).

«Заметны две важных тенденции: количество участников, представляющих формальную систему образования, – учителей, преподавателей, – выросло на фоне некоторого снижения количества заявителей из числа внешних агентов – предпринимателей. То есть в школах и вузах пошел активный процесс создания и адаптации нового, в то время как рыночным малым компаниям от образования пришлось сражаться с непростой экономической реальность года пандемии и направить свои силы на эту борьбу», – указывает продюсер Конкурса Александра Семенова.

Зрелость проектов и запрашиваемые ресурсы

Более 60% проектов, заявленных на КИвО – 2021, находятся на начальных стадиях реализации – либо идеи, либо наличия первых пользователей. 17% проектов могут предложить готовый продукт, 4% уже подошли к стадии масштабирования.

Половина проектов разрабатывается менее полугода, 24% – менее года, 13% проектов разрабатываются больше 2-х лет. Эта ситуация кардинально отличается от картины 2020 года, когда половина проектов-участников разрабатывалась до подачи заявки на конкурс больше полугода, 25% – больше года.

Среди ресурсов, которые запрашивают авторы инновационных проектов, прежде всего их интересуют коммерческие инвестиции, помощь экспертов и содействие в продвижении, – 44% проектов указали такую потребность. Это заметно меньше, чем в 2020 году, когда более 80% говорили о стремлении найти на КИвО коммерческие инвестиции. Также востребована возможность найти единомышленников (37%). В поиске благотворительных инвестиций (38%), менторской поддержке и поддержке госорганов нуждаются, по их собственному мнению, от 64 до 57%. Более половины всех проектов (19%) ищут последователей – ранее об этом говорили 55%.

«Инноваторы с каждым годом становятся профессиональнее, конкретнее в своих запросах – они ищут не просто последователей своих идей, а пустились в погоню за навыками, конкретными мерами поддержки. Это значит, что больше требований будет адресовано всей системе развития инноваций в образовании и обществе в целом – от экспериментальных площадок в школах и вузах до мер развития семей и сообществ как носителей практик, – сред взращивания человека будущего», – полагает научный руководитель Института образования, сопредседатель жюри КИвО Исак Фрумин.

География инноваций

С точки зрения географии сохраняется централизация локализации образовательных инноваций: 20% – 100 проектов из Москвы, 6% из Санкт-Петербурга, Новосибирск и Екатеринбург вносят еще 7%.

При этом география конкурса остается глобальной – в этом году подано всего подано проектов из 102 населенных пунктов в России, Белоруссии и Киргизии, в том числе из Москвы 100 проектов; Санкт-Петербург – 29 проектов; Новосибирска и Екатеринбурга – по 19 проектов; Краснодара и Белгорода – по 11 проектов.

Распределение проектов по номинациям (каждый проект имел возможность отметить себя в одной или двух номинациях одновременно):
  • «Новое мышление» (поддержана ГК «Просвещение»): для авторов методик использования нестандартных образовательных подходов, инструментов и форматов: телемосты, квизы, цифровые игры, реалити-шоу и конкурсы – 132 проекта;
  • «Цифровая трансформация образования» (поддержана компанией «ЯКласс»): для EdTech и цифровых решений в образовании – 82 проекта;
  • CovEd – 2021: для проектов, которые созданы как ответ на вызовы пандемии в адрес образования и его акторов – 62 проекта;
  • «Поддержка педагогов» (поддержана Maximum Education): для проектов, направленных на разностороннюю поддержку практикующих педагогов и преподавателей – от инструментов планирования и создания контента до сервисов психологической поддержки и саморазвития – 69 проектов;
  • «Семейная лаборатория образования» (поддержана Рыбаков Фондом): для проектов, сфокусированных на поддержке и развитии новой роли семьи в образовании – 45 проектов;
  • «Развитие финансовой грамотности и предпринимательства» (поддержана Ассоциацией развития финансовой грамотности и Центром содействия инновациям в обществе СОЛь): для просветительских проектов в сфере финансов – 39 проектов;
  • UrbanEdTech (поддержана Московским городским педагогическим университетом): для образовательных проектов, создающих цифровые решения, улучшающие жизнь горожан и городских сообществ – 25 проектов;
  • «Наибольший социальный эффект» (поддержана от Центром содействия инновациям в обществе «СОЛь») – 51 проект;
  • «Голос инноватора»: для проектов от авторов до 30 лет – 40 проектов;
  • «Проектирование образовательной программы» (поддержана Открытым университетом Сколково): для авторов открытых образовательных программ – 15 проектов;
  • Life long learning: для проектов образования за рамками формальных систем и возрастов – 54 проекта;
  • P2P (in) education: для проектов, построенных на взаимном обучении и горизонтальной поддержке внутри сообществ, развитии образовательных комьюнити и сетей – 38 проектов;
  • Well – being технологии и практики в образовании: для проектов, сфокусированных на здоровье, самочувствии, субъективном благополучии тех, кто учит или учится, развитии благоприятной образовательной среды – 23 проекта;
  • Технологии корпоративного обучения: для проектов, призванных увеличить отдачу от реализации корпоративной стратегии привлечения, развития и удержания талантов – 24 проекта;
  • Edutainment: для проектов в области культурно-просветительских инициатив, досуга и отдыха, практик образовательного туризма и иных форм передачи знаний вне школьных или университетских стен – 80 проектов.

«Новый тренд в образовании — вовлечение семьи. Это ответ на изменения, которые принесла пандемия, когда родители стали больше времени проводить с детьми во время учёбы. Уже сложилась практика family focused interventions, которая показывает, что вовлечение семьи помогает в несколько раз эффективнее решать почти любые проблемы. В нашей номинации “Семейная лаборатория образования” мы рассматриваем проекты, которые смогут заметно улучшить качество жизни семей, вовлеченных в различные образовательные ситуации» – подчеркнул программный директор Рыбаков Фонда Дмитрий Гарин.

«Мы рады быть причастными к Конкурсу инноваций в образовании и всегда готовы поддерживать молодые стартапы. Я верю, что сейчас лучшее время, чтобы запускать edtech-компании, когда новая реальность наступила и открыла безграничные возможности для образования вне зависимости от твоего местоположения, возраста и социального статуса», – прокомментировал Андрей Илингин, директор международной образовательной компании ЯКласс в России.

КИвО организован НИУ «Высшая школа экономики», Рыбаков Фондом и АСИ при партнерстве с крупными компаниями в сфере образования. В 2021 году конкурс проводится в восьмой раз.

Прием заявок на Конкурс проводился до 31 мая. Полуфиналисты (около 25 проектов), отобранные в он-лайн акселератор Конкурса – Летнюю школу, будут объявлены 16 июня. Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.

Финал Конкурса состоится офлайн в октябре в Москве. Главный приз – образовательный грант.

О Конкурсе инноваций в образовании
  • За время проведения КИВО (2014–2020 гг.) было рассмотрено более 4 тысяч проектов из всех регионов России и 20 зарубежных стран.
  • Всего Конкурсом охвачено сообщество из более чем 12 тысяч инноваторов и предпринимателей в области образования по всей стране.
  • Проекты-финалисты Конкурса получили возможность дальнейшего развития на площадках партнеров (АСИ, РВК, Microsoft, Сбербанк, Институт образования ВШЭ, Ассоциация детских товаров, ГК «Просвещение», Рыбаков Фонд, Агентство инноваций Москвы). Сегодня успешно реализуются более 150 проектов – выпускников Конкурса. На конкурсе сформировались такие известные проекты, как «Учитель для России», «Кодабра», «Москва глазами инженера», клуб «Билим».
  • В 2018 году в состав жюри КИвО вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. В 2019 году к жюри присоединился управляющий директор EDvisor Finland Нил О’Тул, в 2020 – Ульрих Бозер (The Learning Agency) и Анна Дементьева (xEdu).
  • Победителем КИвО – 2020 стал проект Tensy — онлайн-платформа взаимного обучения школьников.

Официальный сайт конкурса: kivo.hse.ru

Запросы от СМИ: kivo.hse@mail.ru, продюсер Конкурса Семенова Александра +79099369734.


В этом году на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) поступило 518 заявок.

Конкурс подтвердил свой международный статус: 474 заявки поданы из России, 27 проектов предложены из Казахстана, 5 из Украины, 1 из Белоруссии, 7 из Европы (Нидерланды, Греция, Франция, Германия и Швейцария) и 4 проекта из США и Канады.

Самая большая конкуренция сейчас в номинациях «Новое мышление» от Группы компаний «Просвещение» (132 заявки), «Цифровая трансформация образования» от «ЯКласс» (82 заявки) и «Поддержка педагогов» от Maximum Education (69 заявок).

Итоги отбора в полуфинал – в акселератор конкурса будут объявлены 16 июня.

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.




Новости





























































Поделиться