Качество образования // Новость

Что такое блочно-модульная технология в смешанном обучении

  • 6 апреля 2021

Что такое блочно-модульная технология в смешанном обучении
Иллюстрация: impactmybiz.com

В течение полугода под руководством экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика» команда школы № 43 города Братска применяла блочно-модульную технологию в смешанном обучении. 3 апреля в рамках семинара «Введение в новую школьную жизнь» заместитель директора школы Елена Мальм презентовала результат командной работы педагогов.

Во-первых, необходимость разработки нового образовательного направления пришлась на период пандемии и в 2020-2021 учебном году, и педагоги разделили предметы на линейную (русский язык, изо, музыка, технология, физическая культура, обж) и блочно-модульную (литература, история, обществознание, биология, химия, английский язык, физика, география, математика) формы. В формировании образовательных модулей принимали участие школьные методические объединения. Предлагаемые изменения были одобрены педагогическим советом в сентябре 2020 года и внесены в основную образовательную программу и локальные акты школы.

Блочно-модульная форма была согласована и одобрена родителями – 88% родителей выразили согласие на использование информационных технологий в образовательной деятельности.

В течение учебного года педагоги изучали методику блочно-модульной технологии и параллельно посещали проектный семинар «Введение в новую школьную и дошкольную жизнь». В декабре-феврале 2021 года команда школы прошла курсовую подготовку «Организация обучения школьников в онлайн-среде и обучения с применением дистанционных (электронных) технологий», а после провели корпоративное обучение «Цифровые инструменты смешанного обучения» внутри коллектива, чтобы педагоги выделили для себя цифровую платформу, которую потом будут использовать в работе с детьми.

Елена Мальм также отметила, что для учеников проводились групповые и индивидуальные консультации по использованию цифровых инструментов Padlet, Moodle, Google slides в образовательной деятельности и классные часы, на которых детям объясняли необходимость прогностической оценки, чтобы дети оценивали себя с позиции «Справлюсь ли я с решением?» и учились планировать домашнюю самостоятельную работу.

На примере изучения истории второй мировой войны в 10-м классе Наталья Охрименко, учитель истории и обществознания, рассказала об эффективности методики «перевернутого класса», с помощью которой дети самостоятельно изучают материал: удаленно и очно решают практические задачи в малых группах, создают интерактивные презентации, участвуют в рефлексии. Также были затронуты следующие вопросы: как должен работать классный руководитель в позиции тьютора и как можно структурировать содержательный материал на очных занятиях модуля.

Екатерина Абрамович



Новости





























































Поделиться