21 марта 2021 года на
платформе ZOOM состоялся
Главной мыслью его доклада «Регулируется ли освоение литературы?» стало введение обязательной вариативности не только изучения, но и контролирования предметов в школе.
«Право есть у всех, у тех, кто смотрит ютьюб, и у тех, кто смотрит телевизор, – говорит Александр Николаевич. – На примере “Войны и мира” можно убедиться, что контролировать все до конца невозможно: более того, когда ты пытаешься контролировать все вокруг, то упускаешь победу из рук».
Именно поэтому, по мнению Архангельского, должна быть вариативность в образовании.
Как можно понять, что ученик воспринял произведение, ведь текст меняется во времени, в языковом строе. Что значит проконтролировать знание романа «Капитанская дочка», если до статьи Лотмана было одно понимание текста, после – другое?
Архангельский считает, что литература – изменяемая наука. А значит, контролировать знание текста методами, которые есть в кодификаторах, невозможно.
«В разных точках, временных отрезках будут разное понимание смысла текста», – объяснил он.
Кроме того, вариативность
Елизавета Пасынкова,
студент магистратуры «Медиадеятельность в образовании», МГПУ