Организация ЮНЕСКО провела мониторинг 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии, по итогам которого подготовила отчет.
В российский учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы. Об этом говорится в исследовании, которое приводит РИА Новости.
В нем отмечается, что, несмотря на прогресс в образовании, определенные категории школьников по-прежнему изолированы от общей системы образования.
В частности, это касается детей с инвалидностью и представителей этнических меньшинств.
Кроме того, в учебниках для начальной школы до сих пор женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины – в роли рабочих, солдат и ученых, сказано в исследовании. А ещё по данным ЮНЕСКО, в российских школах ведется преподавание более 90 языков народов России, а само обучение проходит на 30 языках.
Также указывается, что в учебниках содержится информация об истории и культуре коренных народов России, но в целом доступ к такой информации не систематизирован и ограничен.
Исследователи также обратили внимание на то, что детей из малочисленных этнических групп Севера нередко помещают в школы-интернаты вдали от семьи и традиционного уклада.
Привыкая к новым условиям, эти дети часто переживают серьезный кризис, и учителя не всегда знают, как поддержать таких учеников, заявили в ЮНЕСКО.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.