С 1 марта аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения. Приказами Минпросвещения России утверждены согласованные с Рособрнадзором аккредитационные показатели по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.
При получении государственной аккредитации по программам СПО будет учитываться доля работников, имеющих стаж работы по профилю реализуемой образовательной программы, наличие электронной информационно-образовательной среды и внутренней системы оценки качества образования, качество подготовки обучающихся, оцениваемое на основе результатов выполнения диагностических работ.
Аккредитационный мониторинг организаций СПО будет учитывать наличие электронной информационно-образовательной среды, участие обучающихся в оценочных процедурах, проводимых в рамках мониторинга системы образования, показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения, результаты демонстрационных экзаменов. При проведении проверок организаций СПО будут учитываться два показателя: качество подготовки студентов, оцениваемое с помощью диагностических работ, и наличие внутренней системы оценки качества образования.
Ранее были также утверждены аккредитационные показатели для вузов.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.