Качество образования // Новость

Руководитель Рособрнадзора оценил влияние пандемии на систему образования России


Руководитель Рособрнадзора оценил влияние пандемии на систему образования России
Иллюстрация: tolerance.org

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в круглом столе «Образовательная услуга: проблемы теории и практики», организованном Санкт-Петербургским государственным университетом, где рассказал о том, как повлияла пандемия коронавируса на систему образования России.

По его словам, пандемия дала мощный толчок развитию информационных технологий во всех сферах, в том числе в образовании, где активно стали развиваться дистанционные механизмы обучения. «По мнению международных экспертов, сочетание очного и дистанционного обучения с высокой степенью вероятности станет новой нормой, так как элементы дистанционного обучения позволяют повысить равенство образовательных возможностей и достичь большей индивидуализации процесса обучения», – отметил Анзор Музаев.

Он сообщил, что в конце 2020 года был проведен опрос педагогических коллективов школ, участвующих в национальном исследовании качества образования. Он показал, что гибкость и готовность педагогических коллективов к изменениям помогла им лучше справиться с ситуацией локдауна.

«Школы с развитой управленческой культурой быстрее смогли переформатировать свою деятельность под новые условия, старались извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации, например, давать задания, повышающие самостоятельность учащихся», – рассказал руководитель Рособрнадзора.

Каждый третий педагог отметил положительные аспекты в дистанционном обучении, в том числе большее использование цифровых образовательных ресурсов в работе, увеличение времени на проверку работ учащихся и так далее. Также 25% педагогов отметили, что подобная форма обучения – это стимул к большей индивидуализации учебного процесса.

Опытным педагогам пришлось несколько активнее подстраиваться под новые обстоятельства преподавания и больше учиться в новых условиях, чем их молодым коллегам. Почти каждый второй педагог получал техническую и методическую поддержку от своей школы.

«Но эти результаты не говорят о том, что обучение нужно полностью переводить в дистанционный формат. Дистанционное образование не является заменой традиционному очному образованию, непосредственному контакту учителя с учениками», – заявил Анзор Музаев.

По словам руководителя Рособрнадзора, ситуация пандемии подтвердила востребованность ЕГЭ как механизма вступительных испытаний при поступлении в вузы.

«Мы поняли, что альтернативы формату ЕГЭ в данной ситуации нет, и к такому же мнению пришло ректорское сообщество», – сказал Анзор Музаев.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube