Некоторые предметы в традиционной школьной программе безнадежно устарели. От них нужно отказаться в пользу более актуальных знаний либо модернизировать. Об этом агентству Ura.ru заявила HR-специалист Зулия Лоикова.
Основы безопасности жизнедеятельности теперь можно считать лишними, потому что дети не получают практических знаний, уверена Лоикова.
ОБЖ можно преподавать факультативно и организовывать новые форматы обучения. Например, стоит приглашать сотрудников МЧС, чтобы они научили правильно действовать в опасных для жизни ситуациях.
Этот предмет в его нынешнем виде бессмысленный. Это подтвердила профессор Высшей школы экономики, главный научный сотрудник института образования Ирина Абанкина.
«Дети не должны сидеть за партой. Обучение должно быть практико-ориентированным», – отметила она.
Только так учащиеся научатся применять свои знания в жизни при необходимости.
А вот литературу назвали самым важным предметом для школьников. Это мнение заслуженного учителя России, члена-корреспондента РАО Евгения Ямбурга. Данный предмет закладывает основы нравственности, формирует культуру учеников и расширяет кругозор.
Абанкина же считает самыми важными предметами химию и биологию. По ее мнению, специалисты в этой области будут самыми востребованными на рынке труда через несколько лет. Много направлений бизнеса связано с химией.
Россияне по-разному оценивают важность школьных предметов, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру». Значимость русского языка и математики признали около 60% опрошенных. Помимо них, соотечественники высоко оценили иностранные языки и обществознание. А физкультуру, географию и ОБЖ они посчитали самыми ненужными.