Здоровье // Новость

У трети российских школьников нашли проблемы со зрением после дистанционного обучения

  • 15 июня 2020

У трети российских школьников нашли проблемы со зрением после дистанционного обучения
Фото: mobcompany.info

Эксперты рассказали об итогах дистанционного обучения в российских школах. Эту тему 14 июня обсудили на Радио »Комсомольская правда». Уроки онлайн стали проводить в стране, начиная с марта, из-за пандемии коронавируса. Оказалось, что больше всего детей, 72 процента, используют для уроков и домашнего задания смартфон:

– Конечно это вариант, который нас не очень устраивает, это гаджет, совсем не приспособленный для обучения. Прибавьте к этом высокую занятость. И у трети опрошенных мы зафиксировали компьютерный зрительный синдром – покраснения, усталость, ощущение «мелькания» перед глазами,– сказала заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Марина Степанова.

Эти симптомы напоминают реакцию на офисную работу у взрослых людей. В обоих случаях возникают проблемы со зрением, меняется осанка.

– Есть такое понятие – туннельный синдром, означает напряжение в запястном суставе,– объяснила Степанова. – Последнее нарушение мы наблюдаем у трети детей среднего и старшего школьного возраста.

С учетом возросшей нагрузки, сидеть за монитором приходится во время урока и после (домашнее задание и досуг), возникают нарушения нервной системы. Адаптироваться к новому формату работы не смогли около 86 процентов детей – у них нарушается сон, снижается аппетит (астеннический синдром). Еще четверть детей признались в ходе анонимного анкетирования, что потеряли интерес к учебе.



Новости





























































Поделиться