Следственный комитет отказался переквалифицировать уголовное дело сестер Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца, на необходимую оборону.
Как добавил защитник, СК завершил дополнительную проверку по делу.
Замгенпрокурора в конце 2019 года указал, что действия сестер стоит признать как совершенные в условиях необходимой обороны. Таким образом, уголовное дело должно быть прекращено, так как тогда их действия не считаются преступлением.
В связи с этим могу сказать следующее:
- Как мы и думали, с приходом в Генпрокуратуру господина Краснова в деле сестер Хачатурян, конечно, к СК выходец из СК претензий иметь не будет. Это кошмар нашей системы. Фактически Генеральная прокуратура – надзорный за СК орган. Но все же мы все понимаем.
- СК скорее уже хотят направить дело в суд. Чтобы решил суд. Логика, думаю, такая: ну и что, что там самооборона, а квалифицировали как убийство группой лиц, пусть суд решает.
- Про судебную систему надо что-то писать в данном контексте, как считаете?
- Необходимая оборона – статья УК РФ, которая исключает уголовную ответственность. В данном случае, как и во многих других, государство продолжает быть на стороне насильника, отца (а сам же СК доказал факт насилия его по отношению к дочерям), а не на стороне жертв-детей-дочерей, которые долгие годы без защиты этой самой системы терпели насилие отца, система самоизолировалась и тогда, и сейчас от их защиты и защиты их права на жизнь и здоровье. Это ад!
- Дело сестер Хачатурян влияет на дела всех жертв насилия, которые самообороняются от своих насильников. Как и в случае с законом о домашнем насилии, как и в случае декриминализации побоев, наша система посылает очередной сигнал насильникам – бейте, насилуйте, унижайте жертв, а жертвам – молчите, терпите, а всему обществу – насилие – это норма, когда его применяет насильник, но если жертва будет защищаться, то это уже не норма, поэтому жертву надо будет ещё и наказать, посадить, упечь под меру пресечения.
Подробнее: (в статье только я лично полностью не согласна с глаголом «зарезали». Они именно что не зарезали, а самооборонялись. Это важно же понимать).