Аналитика // Новость

Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе

  • 28 февраля 2020

Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе
Фото: www2.ochkov.net

Типологии трудностей, с которыми сталкиваются школьники, обсудили эксперты в рамках семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Мероприятие прошло в среду в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

С докладом «Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке» на семинаре выступил доктор психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Евгений Исаев. Он отметил, что в отечественной научной литературе отдельно выделяют трудности в обучении для начальной, средней и старшей школы.

«Наиболее, на мой взгляд, исследованы проблемы трудностей обучения в начальной школе», – сказал Евгений Исаев.

Ссылаясь на существующие научные исследования, спикер в своем докладе отметил, что младшие школьники пропускают буквы в письменных работах, затрудняются пересказывать тексты, плохо знают таблицу умножения и часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.

В основной школе, по его словам, дети сталкиваются с трудностями в построении отношений с новыми учителями, которые предъявляют разные требования; подростки не готовы к новой форме обучения и эмоционально не устойчивы. Источником некоторых трудностей может оказаться и семья школьника, например, неблагополучная ситуация дома или неприемлемое отношение родителей к учебе.

«Также выделяются причины трудностей старшеклассников. Прежде всего, это вхождение в новый учебный коллектив, смена критериев оценки достижений – подготовка к ЕГЭ, трудности с профессиональным самоопределением, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а также нехватка времени на досуг», – рассказал Евгений Исаев.

Ученый считает, что существующих исследований недостаточно, и в рамках современных социальных условий проблема изучена поверхностно.

«Исследование типологий трудностей будет показывать, где мы недорабатываем в составлении образовательных программ для различных ступеней: как начальной, как основной, так и старшей. То есть трудности выявляют те проблемы, которые существуют», – прокомментировал Евгений Исаев.

На семинаре эксперты отметили, что большую роль в определении трудностей играют педагоги.

«Мне кажется, что разговор с учителями о типичных ситуациях даст нам возможность сделать хорошую типологию и разобраться с причиной», – прокомментировала доклад ведущий эксперт института образования НИУ ВШЭ Надежда Бысик.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube