Аналитика // Статья

Опрос: По каким критериям учителя оценивают эффективность своей работы и успех выпускников

  • 30 октября 2020

Опрос: По каким критериям учителя оценивают эффективность своей работы и успех выпускников
Фото: thedvigroup.com

Специалисты онлайн-школы Skysmart провели опрос школьных учителей с целью выяснить, по каким критериям они оценивают эффективность своей работы, эффективность работы своей школы и как оценивают успех выпускников.

В анонимном опросе приняли участие 2000 респондентов.

Большинство учителей (15%) считает выпускников своей школы успешными, если во взрослой жизни они овладели востребованной профессией, которая им нравится. Чуть меньше респондентов (14%) в качестве такого критерия видят достаток (выше среднего по региону) и возможность содержать семью. 13% опрошенных считают, что успешен тот выпускник школы, кто обладает высокими моральными качествами, воспитан, честен и развит как личность. Получение высшего образования – главный критерий успеха выпускника школы для 11% учителей, столько же проголосовало за подготовленность к реальной жизни и умение адаптироваться. Только каждый десятый школьный учитель считает, что счастье и самодостаточность – главные критерии успеха выпускника. Остальные ответы распределились следующим образом.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя российских школ
Время проведения: октябрь 2020 года
Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос № 1: «По какому главному критерию Вы оцениваете успешность выпускника школы?» (Одиночный выбор)


Каждый четвертый учитель считает, что главный критерий успешности работы школы – это качество знаний обучающихся, а каждый пятый педагог таким критерием считает достижения обучающихся и выпускников. О том, хорошо ли школа справляется со своей образовательной задачей, стоит судить по результатам промежуточных и выпускных экзаменов – так думают 18% респондентов. Только 2% опрошенных будут считать работу своей школы успешной, если она соответствует критериям министерства и имеет высокие рейтинги. Остальные ответы распределились следующим образом.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя российских школ
Время проведения: октябрь 2020 года
Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос № 2: «Каким, по Вашему мнению, должен быть главный критерий успешности школы (школы, справляющейся с образовательной задачей)?» (Одиночный выбор)

Для самих себя большинство учителей (37%) главным критерием хорошо выполненной работы также считают качество знаний обучающихся. 15% учителей будет считать себя профессионально успешными, если их ученики будут выполнять контрольные работы и сдавать экзамены на высокие баллы. Вовлеченность обучающихся, их высокая мотивация и интерес к предмету – показатель профессиональной успешности для 12% учителей. Каждый десятый респондент считает, что главный критерий успеха работы педагога – позитивная обратная связь и благодарности от учеников и родителей. Остальные ответы распределились следующим образом.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя российских школ
Время проведения: октябрь 2020 года
Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос № 3: «По какому главному критерию Вы оцениваете профессиональную успешность учителя (педагога, справляющегося с образовательной задачей)?» (Одиночный выбор)

Результаты исследования комментирует Александр Ларьяновский – управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng:

«Опрос показывает нарастающую пропасть между ожиданиями от образования и реальностью. Задача образования – «взросление» человека. И измерять его количеством знаний решительно никак невозможно».



Новости





























































Поделиться