Качество образования // Новость

«Пока педагоги не станут “евангелистами” цифрового перехода, школы не изменятся»

3 октября в Иркутске стартовал Байкальскоий международный салон образования.
  • 4 октября 2019

«Пока педагоги не станут “евангелистами” цифрового перехода, школы не изменятся»
Фото: i38.ru

Он объединил участников образовательной системы Иркутской области, а также экспертов из других регионов, положил начало обсуждению снятия барьеров и поиска решений для реализации федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» в регионе.

Участники сошлись во мнении, что для достижения высоких результатов приоритетной является всесторонняя квалифицированная поддержка педагогов и руководителей школ:

«Для учителей важно выстраивать индивидуальные образовательные траектории, в том числе для своего профессионального роста. Сегодня это невозможно сделать только в очном формате, формате живого методического общения. Учителю нужно рекомендовать инструменты и сервисы для его профессиональной зоны развития. Мы в “Российском учебнике” активно работаем над задачей повышения качества системы персонализированной комплексной поддержки для педагогов. Сегодня мы оказываем такую методическую поддержку очно и на наших интернет-ресурсах, где есть электронные учебники, методические материалы к каждому уроку, курсы повышения квалификации и другие образовательные сервисы. Для построения рекомендаций мы используем обучающие алгоритмы, – рассказала директор по цифровым коммуникациям корпорации “Российский учебник” Екатерина Латыпова. – Для поощрения учителей в работе с цифровыми продуктами и сервисами мы также запустили программу лояльности, которая предоставляет участникам доступ к дополнительным полезным материалам и подаркам от “Российского учебника” и партнеров».

В формировании цифровой среды в школах важную роль играют не только учителя, но и руководители. При этом электронные технологии большинство педагогов пока не рассматривают как активного помощника.

К таким выводам пришли авторы факторного анализа качества школьного образования и исследования «Оценки уровня развития компетенций директора школы»:

«Совместно с экспертами НИУ ВШЭ и другими партнерами мы провели анализ факторов, которые влияют на качество образования на региональном уровне: на данный момент мы завершили пилотное исследование в Калининградской области и получили интересные результаты, которыми готовы поделиться на площадке Салона. В ходе исследования мы опросили 85% директоров школ и 65% педагогов Калининградской области и выяснили, что большинство педагогов не видят в цифровых технологиях фактор повышения качества образования», – рассказал вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев.

По мнению экспертов, причины кроются в большом разрыве между сохранением школы в ее индустриальном статусе и цифровой эпохой, которой живут люди, в том числе дети, выходящие за пределы этой школы.

«Очевидно, что пока педагоги не станут “евангелистами” этого цифрового перехода, то есть не будут видеть потребности в современных учебных ресурсах, школы не изменятся системным образом. В этом контексте важно освобождать учителей от рутины и бумажной работы, предоставив возможности для творческой деятельности, знакомства с учебными ресурсами, которые могут сделать работу учителя более эффективной и интересной. Кроме того, для работы в цифровой среде важна подготовка и переподготовка педагогов», – объяснил спикер.



Новости





























































Поделиться